В одном из своих
крайних постов я рассказывал о торжественном пополнении флота авиакомпании "Оренбургские авиалинии" абсолютно новым самолётом Boeing 737-800NG. В тот день удалось поснимать самолёт только снаружи, внутрь попасть было невозможно: так как самолёт еще был нерастаможенным, и нахождение в самолёте посторонних людей было недопустимо. Но как только это стало возможным, авиакомпания уделила время для съёмки интерьера нового самолёта, за что большой - большой респект! Что и говорить, прикосновение к всякой новой вещи вызывает массу положительных эмоций, будь то автомобиль или телефон. Я уже не говорю о самолёте! Мне никогда в жизни не приходилось еще видеть новенький, только что с конвейера самолёт Boeing. И под этим впечатлением, я вам покажу всё-всё-всё, куда только мне удалось засунуть свой объектив! )
Как и командир перед каждым полётом, начинаем внешний осмотр самолёта) Наше знакомство с самолётом начинается с передней стойки шасси. Как принято в авиации, в устройство складывания стоек шасси вставляются фиксирующие штыри, которые исключают любое случайное складывание стоек шасси, пока самолёт на земле. Перед полётом штыри вынимают, а чтобы случайно не забыть вынуть штырь, к нему пришита длинная красная лента, которая хорошо заметна, на ней есть белая надпись "remove before flight". Красные ярлыки с такой надписью любят цеплять на чемоданы и сумки особо вылюбленные в авиации люди, и называют их "ремувки". Ниши шасси хорошо подвечены для удобства осмотра на земле. Как видите, чистота идеальная, новое есть новое)
Передняя стойка шасси фоне терминала
Также я заглянул в ниши шасси, где находится много-много малознакомой мне матчасти: резервуары, трубки, тросы... Однако всё блестит и сияет, радует глаз
Вид из ниши шасси, хорошо видна ремувка подкоса правой стойки шасси, на левой есть такая же.
Осматриваем шины с заводским клеймом
Хвостовое оперение. К тому моменту техники в салоне включили APU (дополнительный двигатель, обеспечивающий самолёт на стоянке электропитанием, обогревом и кондиционированием).
Кстати APU на новом самолёте работает очень тихо и звук его работы более нежный .
Самолёт оснащён двигателями CFM-56. Раньше не замечал на гондолах двигателей таких решеточек.
Также были осмотрены крылья, но об этом чуть позже, на улице довольно холодно, и захотелось погреться в самолёте. Надо сказать, APU довольно быстро обогрела салон, там уже тепло, светло и уютно.
Новый самолёт имеет современный дизайн интерьера Boeing Sky Interior и имеет вместительную двуклассную компоновку салона, позволяющую разместить 12 пассажиров в бизнес-классе и 156 в экономическом. Салон самолета отличается плавными контурами стен и оконных проемов, особым двузонным режимом освещения салона мягких тонов, современным световым табло.
Надо сказать, салон очень удачно подсвечен, в то же время свет действительно очень мягко рассеивается, глаза не режет.
Индивидуальные светильники и вентиляция. Надо сказать, что из сопел так хорошо дует, что на какое то время пришлось даже отключить паки обогрева и кондиционирования, потому что потоком воздуха раскачивало накидки на спинках кресел
Абсолютно не страшно было лечь на пол для съёмки этого кадра, всё чистое )
Когда ещё такое увидишь! ) Абсолютно нетронутое убранство
Места у запасных выходов имеют другие сидения и более просторный шаг кресел. Кстати, подголовники теперь стали более удобными
И, конечно же, изюминка дизайна Sky Interior, изменяемая на различных этапах подсветка, плавные и красивые обводы. Мне понравилась задумка дизайнера, ведь в самолёте тоже нужен красивый дизайн, так же как и дому. Более того, используя умелый подход, пассажирам можно обеспечить не только больший комфорт, а еще и приятные эмоции, романтику )) Это я представил себя пассажиром в этом самолёте, летящем ну юга... Эх, что-то я размечтался, надо дальше снимать!
Компоновка салона экономического класса классическая для самолётов этого типа, 3+3.
В бизнесе, 2+2
Салон бизнес класса выполнен в более светлой цветовой гамме
Как хорошо что панель далеко от кресел!!! )) Теперь наверное до неё не дотянутся!
Касательно багажных полок. Теперь они стали обладать более изящными формами, и снабжены микролифтами, обеспечивающими плавное открывание полок.
От полок переходим дальше, и это я вам тоже покажу )
Плохо помню дизайн туалетов других восьмисоток, но по моему здесь тоже что то переделали. По-моему, такой подсветки раковины раньше не было
Тут меня застал курьёз, пока я снимал, в туалете заиграла приятная музыка. Первая мысль была "вот это сервис, автоматика!".
Как потом оказалось, автоматически музыка не включается, а просто техники демонстрировали систему развлечений на борту в этот момент) Но теперь я знаю, что там тоже есть динамики, из которых льётся очень приятный и мягкий звук
Это один из пультов управления медиасистемой и освещением с тачскрином
Буфет (кухня) , простите не знаю как правильно назвать с духовыми шкафами, есть даже холодильники. Новенькие тележки для бортпитания.
Второй тачскрин, стюардесс наверное будут обучать этим пользоваться.
Есть шкаф для верхней одежды экипажа. Как то не задумываешься, а пилотам приходится делать осмотр самолёта перед полётом и в дождь, и в снег. Бортпроводникам тоже зачастую приходится походить по слякоти и метелям, а выглядеть потом нужно перед пассажирами отлично, с улыбкой на лице... Для этого у экипажа есть специальная одежда.
И конечно же, я покажу и кабину этого замечательного самолёта. Как мне показалось, изменилась подсветка кабины, такой красивой я не видел ее еще никогда!
Я не скупился на количество снятых кадров, и постарался отснять как можно больше и по-разному
Версия "от окна и до окна"
Немного красивых ручек, циферок. В данном случае дисплей инерциальной навигационной системы
Управление электросистемой
Козырёк панели с пультами автопилота
Люблю такие ракурсы. В них есть объём, перспектива
Рычаги управления двигателями. Мощь самолёта в руках пилотов)
Чуть другой ракурс, с дисплеями покрупнее
Управление топливной системой
На приборе с циферблатом-температура топлива. Что то около нуля)
Просто красота)
Бронированная дверь в кабину экипажа.
Ну и селфи в её зеркальце) Куда ж без этого
В буфете, включение холодильника
Удачно подсвеченная ниша. Можно колбаски нарезать или еще чего))
Кофе! )))
Ещё один дисплей, с логотипом компании
Какой то интересный ящичек с сеточкой
Дверь с маленьким илюминатором и большой ручкой
Это фиксаторы тележек с ботпитанием, чтобы не выезжали в проход на взлёте)
Кстати, в потолке открывается какой то ящик. Это для чего-то длинного?
Вид с другой стороны, вау, что то инопланетное! )
Земля в илюминаторе)
Подлокотник бизнеса
В нём же спрятан складной столик
В разложенном состоянии всё это выглядит вот так:
Просто обожаю красивые, ровные шовчики!!!
Приятно, что надписи для пассажиров на заводе уже напечатали на русском языке
Те самые ровные шовчики
Летайте самолётами Аэрофлота Оренэйра! ) А для тех кто дочитал до этого места особый сюрприз, по клику на этом фото будет анимация изменения подсветки салона! (лучше открывать в отдельной вкладке). На самом деле освещение плавно перетекает из одного цвета и оттенка в другой, в анимации у меня немного упрощённо. А мне пора уже сворачиваться )
Пока техник обесточивал самолёт у меня осталось немного времени для того, чтобы снять что нибудь снаружи. И я ведь обещал показать крылья)
Захотелось побольше огоньков, но сколько "зайцев" налетело!
Двигатель CFM-56
Лопатки компрессора низкого давления
Я всегда восхищаюсь точностью подгонки зазоров между лопатками и ВНА. Как можно так точно выполнить изготовление деталей?
Запятая)
Так получилось, что заканчиваю обзор самолёта с того же, с чего и начал. Кстати, шины Goodyear
Компании удачи в бизнесе и процветания. Самолётику долгой и счастливой лётной жизни. Всем добра, спасибо что вы со мной!