АВИАКОМПАНИИ "ОРЕНБУРЖЬЕ" 1 ГОД! (6-Я ЧАСТЬ)

May 03, 2014 15:32

продолжение поста, первые пять частей тут:

http://mihael-uwoo.livejournal.com/71184.html
http://mihael-uwoo.livejournal.com/71506.html
http://mihael-uwoo.livejournal.com/71763.html
http://mihael-uwoo.livejournal.com/72361.html
  http://mihael-uwoo.livejournal.com/72881.html

Герой сегодняшнего поста - Boeing 737-400 VQ-BGQ, на тот момент еще в составе авиакомпании ORENAIR.
Вся лирика в том, что это один из первых Боингов, пришедших в авиакомпанию. Весь коллектив авиакомпании с такой душевностью отзывается об этом самолете!
Он много полетал и много поработал, теперь его уже вернули лизингодателю.



Можно считать, что это была его последняя крайняя съемка. Поэтому, отснять по всей программе предпринимались отчаянные попытки.




Самолет был "под током", то есть был подключен к автономному источнику питания (аппарат слева и кабель, подключенный к правому борту). Аппарат содержит в себе маленький газотурбинный двигатель с генератором. Благодаря ему в самолете горел свет, лампочки, были включены приборы.


Снимать внутри вообще было комфортно - самолет отапливался автономной отопительной установкой, нагнетая тепло в салон через рукава. Судя по всему у боингов есть для этого специальный люк снизу фюзеляжа, по моему в Тушки раньше просто рукава затаскивали через дверь. Теперь жалею что не снял место подсоединения рукава...






Немного деталей.


16 апреля он уже перелетел в аэропорт Марана, штат Аризона


Таня для масштаба :-))




Внутри оно конечно интереснее, и теплей :-)


Знакомые сидения. Сидя на них я когда то негодовал, что на рейс поставили Боинг, а не Ту-154. Сейчас об этом даже мечтать не приходится...


Индивидуальная панель


Откидные столики


Теперь все это уже по своему дорого, необычно.


400-ки вообще  стали большой редкостью. Еще пяток -десяток лет, и они останутся только по музеям.


Надо сказать, салон в общем довольно не плохо сохранился


Задняя кухня.


Здесь хранится и подготавливается к раздаче бортпитание во время полета.


Кофеварки, духовые шкафы и всякое такое.


Сами понимаете, пришлось заглянуть везде :-)


Почти всю длину салона захватил




Передняя кухння.


Пункт правительственной связи :-)


Еще кофе


Короткий взгляд наружу: не пропустил ли я чего? А там очередную 800-ку готовят в рейс, подвезли провизию


И еще одна 800-ка


Однако, вернемся в салон, вернее в кабину


Захотелось снять сразу всё :-)
На штурвале записка "PIN INSTALLED", что говорит о том, что в систему уборки шасси вставлены фиксирующие стальные пальцы (пины), исключающие случайную уборку шасси.
Безопасность, сами понимаете, прежде всего.


Педьестал, так называется этот средний пульт в терминологии Боинг. Самые выпирающие рычаги предназначены для управления тягой двигателей.
Слева от них стальной рычаг с надписью "Pull" - рукоятка отключения стояночного тормоза. Горящая лампа рядом с ним говорит о том, что в данный момент самолет находится на стояночном тормозе.


Доска приборов, "гламурный" вариант :-)


На ней панелька указателей масляной системы двигателей и давления гидросистем. Справа вверху- указатель положения закрылков. Интересно, почему боинг применяет одинарный указатель, а в Ту-154 применен двойной, показывающий раздельно положения закрылков на левом и правом крыльях? Наверное случаи рассогласования выпуска закрылков на боингах крайне редки и усложнять конструкцию нет смысла... К тому же на Ту-154 запрещен выпуск закрылков в крене, а на боинге это разрешено.
Справа внизу в кадре рукоятка выпуска/уборки шасси, но она предпочла уйти в боке :-))


Указатель скорости-прибор с шкалой до 400 узлов. Подвижные индексы , установленные на 102 и 127 узла пилоты называют  "забором". Для удобства пилотирования, на них устанавливается скорость, которую нельзя превышать в тот или иной момент полета. "Залезть на забор" - это не очень хорошо :-) Слева от указателя скорости видна половина прибора- указатель давления в тормозной системе. Так как самолет на стояночном, прибор показывает наличие давления.


Пульт над головой - "оверхед". Тут вообще сосредоточено большинство приборов и выключателей различных систем самолета. Немножко подробней ниже покажу, то, что сам знаю.


Пульт управления IRS - навигационной инерциальной системой самолета. В момент включения и согласования системы самолет нельзя толкать и трясти, от точности настройки этой системы зависит погрешность в выдерживании маршрута. С помощью цифровой клавиатуры вводятся начальные координаты самолета. От них в дальнейшем осуществляется отсчет.


Если не ошибаюсь выключатели насосов гидросистем. Философия боинга подразумевает, что если тумблер в нижнем положении, то он включен. На отечественной технике-наоборот :-)


Панель управление противообледенителями.


Тут уже электросистема. Я на боингах не летал, так что могу ошибаться. Поправьте если что.


На сегодня хватит - продолжение еще будет :-)

споттинг, Оренэйр, авиакомпания Оренбуржье

Previous post Next post
Up