Продолжу рассказывать о железнодорожной техники, представленной саратовцам на выставке техники РЖД. На этот раз речь пойдет о вагонах, используемых на Приволжской железной дороге. Их 2 типа - спецвагоны и пассажирские вагоны. Начну со спецвагона. На выставке он был представлен в единственном экземпляре - это был вагон-рельсосмазыватель.
Вагон-рельсосмазыватель предназначен для смазывания (лубрикации) боковой поверхности рельсов и гребней колёсных пар. Смазка уменьшает шум[1] и износ[2] при движении поезда в кривых.
Внешне - вполне обычный вагон, отличающийся только надписью.
Но и вот таким окошком данный вагон отличается от других.
Но давайте зайдем внутрь вагона. Вот и двери вежливо открыты для нас.
Самое первое, что нас встретит - это купе с панелью управления и множеством различных датчиков
Идем дальше и видим... самую настоящую кухню. А как иначе, ведь работники проводят в вагоне несколько суток поряд.
Тут для них и спальное место обустроено так, чтобы дом напоминало, и ванная комната есть с душевой кабиной и стиральной машинкой.
Вторую половину вагона занимает рабочая зона. На крайнем слева мониторе виден стержень, который и распыляет при компьютерном управлении небольшое количество специальной смазки. Впрыск происходит одновременно на две рельсовые нити во время прохождения по ним вагона.
Ну а два остальных монитора помогают контролировать процесс впрыска.
Пункт управления нагревом баков и тиски, в которых происходит ремонт стержня в полевых условиях.
Это грузоподъемный кран, с помощью которого поднимают и переставляют бочки со смазкой.
Вот они - эти бочки
О технике безопасности никто не забывает.
Перейдем в следующий вагон. Это уже пассажирский вагон, причем вагон КРИ - купейный вагон для инвалидов.
Вот так выглядит обычное купе.
А это - купе для инвалидов. Оно одно в вагоне. Еще такой вагон отличается туалетом - он шире. И, конечно же, в вагоне оборудовано специальное место под инвалидное кресло-каталку.
И последний вагон, о котором пойдет речь - это вагон Люкс. Вот такие двери вас встретят при входе в основной коридор вагона.
А вот и сам коридор. Двери купе тут значительно отличаются от дверей купе в обычном купейном вагоне.
Купе здесь рассчитано на двоих. Или троих - если с ребенком. 2 спальных места...
отдельное кресло и телевизор. Чем удобно такое купе - кроме тебя в нем никого не будет. Т.е. ты купил билет только на одного себя или на двоих (если семья, к примеру) - и больше никого в купе не подселят.
А еще в таком купе есть собственный санузел.
Такой вагон в Саратове один и ходит он только на Москву.
Остальные посты по железнодорожной технике
Новый тепловоз 2ТЭ25КМ Пассажирский тепловоз ТЭП70БС: вид изнутри Пассажирский электровоз: каким его видят машинисты Автобус для железной дороги