Пассажирский электровоз: каким его видят машинисты

Oct 16, 2016 10:34

Электровоз ЭП1 (Электровоз Пассажирский, тип 1, прозвища - кирпич, камаз, покемон) - пассажирский электровоз переменного тока, серийно выпускающийся на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1999 года.



Электровоз ЭП1 предназначен предназначенный для пассажироперевозок на линиях с переменным током. Конструкционная скорость - 140 км/час.


Электровоз ЭП1 - первый серийный электровоз Новочеркасского завода с МСУД. Микропроцессорная система обеспечивает контроль основного оборудования и некоторых реле, управляет выпрямительно-инверторными преобразователями, питающими тяговые двигатели. Позволяет управлять электровозом в четырех режимах:

2. Рычаг скорости


• «Авторегулирование» - полуавтоматический режим, при котором машинист с помощью штурвала контроллера задает максимальный требуемый ток, а с помощью рукоятки задатчика скорости устанавливает необходимую скорость. Электровоз разгоняется до установленной скорости и поддерживает её на ровных участках и подъёмах в автоматическом режиме, за счёт плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях с помощью тиристоров ВИП (автоматически регулируется нагрузка на тяговых двигателях)

3.


• «Ручное регулирование» - применяется как аварийный режим управления. В этом режиме, машинист штурвалом контроллера дает прямую команду МСУД на открытие тиристоров ВИП, угол открытия тиристоров в этом случае, а значит и нагрузка тяговых двигателей, будет зависеть только от угла на который повернут штурвал контроллера машиниста. Автоматический разгон и поддержание скорости в этом режиме отсутствует (нагрузка на тяговых двигателях регулируется вручную). Положение рукоятки задатчика скорости никакого значения не имеет.

4. Бортовой компьютер


• «Автоведение» - режим автоматического ведения поезда, основной составляющей которого является кассета с данными, на которой записаны профиль пути, разрешённые скорости, расположение светофоров, станций, расписание следования поезда, временные ограничения скорости и т. д. В этом режиме движения электровозом и поездом управляет МСУД, используя информацию из кассеты и текущую информацию КЛУБ. В зависимости от конкретной поездной ситуации, в автоматическом режиме собирается режим тяги или рекуперативного торможения, определяется и поддерживается скорость, необходимая для соблюдения расписания движения поезда, применяются электропневматические или пневматические тормоза поезда и т. д.(поезд ведёт автоматика) Машинист в этом случае перед отправлением нажимает кнопку, включающую этот режим, а при движении выполняет контрольные функции. В случае, если машинист самостоятельно передвинет штурвал контроллера или переместит ручку тормозного крана, система автоматически перейдет в режим «Советчик», о чем сообщит визуальной и звуковой информацией.

5.


• «Советчик» - режим управления, который использует функции «Авторегулирования» и частично «Автоведения». Для этого режима также необходима кассета с данными. В этом случае машинист управляет электровозом аналогично режиму «Авторегулирование», но на дисплее появляется рекомендательная информация МСУД о наиболее эффективных действиях машиниста в данный момент, в зависимости от текущей ситуации (МСУД не самостоятельно управляет электровозом, а даёт советы).

6. Рычаги машиниста


С 2006 года изготавливается модернизированный электровоз ЭП1М, а также его вариант ЭП1П, у которого за счёт изменения передаточного числа тяговых редукторов увеличена сила тяги. Он предназначен специально для эксплуатации на тяжелом профиле и в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100 %, и имеет отдельную, начавшуюся с 001, нумерацию.

7.


8. Сиденье


9. Журнал технического состояния


10. Как видим - журналы ведутся исправно


Наибольший парк электровозов ЭП1 в депо Красноярск Красноярской железной дороги, в депо Саратов-2 Приволжской железной дороги и в депо Белогорск ЗабЖД.

11. Переходим в машинное отделение и видим вот такой блок


В Саратове эксплуатируется ЭП1 в основном 2003, 2004 и 2005 годов выпуска. Также есть несколько локомотивов 2006 и 2007 годов.

12.


13. Предупреждение!


14. Проходы в отделении не намного шире, чем в тепловозах


15.


16.


17. Сделано в России


18. Блок вентилятора


19. В машинном отделении есть несколько окошек - в виде вот таких иллюминаторов


На этом всё. Спасибо за внимание

#ж/д техника, электровоз ЭП1, #железная дорога, #выставка, техника, #Саратов, #ржд

Previous post Next post
Up