Ещё ворох воспоминаний о Норманске.

Nov 10, 2014 17:45

Кажется, про Норманск что-то сказать получилось - сегодня одна подруга написала, что он ей приснился (а она ни книгу не читала, ни спектакль не смотрела), а другая, которую я уже отчаялась затащить в театр, внезапно начала задавать вопросы.
Поэтому расскажу ещё всякое. С картинками, да простят меня люди, из инстаграммов которых их утащила. Пару своих тоже добавлю :)
Отлично сейчас дома на пробковой доске соединились старая открытка и наклейка с Норманска:



Вдруг обнаружила у себя на коленке синяк. Совершенно не помню, откуда он... Наверное, из Норманска.
Вот всё пишут и говорят, что зрителям контактировать с артистами нельзя, а ведь в обратную сторону процесс очень даже шёл. Про Банева, которому голову разбили прямо у моих ног, я уже говорила. А ещё был просачивающийся по тесному коридору отеля мокрец. И дурной бармен, который сунулся с кофе к пытающим мокреца сотрудникам безопасности и попал в зону действия электрического поля, вышвырнут наружу он был с такой силой, что я еле увернуться успела. В кабаре случайно заняла позицию прямо у столика, куда чуть позже пришли бургомистр с компанией. Их, правда, не касалась. И отлично.
Зато вот когда присела в больнице на краешек незадействованной в сюжете кровати, а чуть позже на другой её конец села медсестра - это было хорошее такое погружение сразу ещё на уровень. Или когда Диана пришла к отлёживающемуся после капкана Зурзмансору ("Что ты читаешь? Бедненький, это с голоду"), зрителей рядом было совсем немного и я уселась прямо на лестницу - просто потому что показалось, что того требует логика ситуации. Прекрасное, кстати, ощущение, когда начинаешь эту логику ощущать.
Нашла сейчас в чужих инстаграммах фото этой сцены:




Вот надо же - переспала ночь, посмотрела другой спектакль, любимый и очень удачный в этот раз, общалась с людьми, ещё ночь... И всё снова думаю о Норманске. Нереальный по силе воздействия спектакль, один из самых глубоко попавших для меня, наверное.
Столько всего не видела, от стольких сцен застала только отдельные фрагменты, что-то просто не расслышала... Ещё смотреть и смотреть. А вот частью города уже стала и он не отпускает.
Всё вспоминаются детали.
Вот самым первым увидела внутри мальчика, которого допрашивали на стуле, где потом пытали мокреца. Кто он, это мальчик? Так и не встречала его больше и не знаю, чем та сцена закончилась - стало жутко некомфортно стоять словно на стороне полицаев, пошла дальше исследовать территорию. Это точно был не Бол-Кунац - его потом видела целых несколько секунд, когда они с Баневым, Дианой(?) и Ирмой вывалились на меня из какого-то коридора, явно после думанья тумана, и благоразумный мальчик тут же слинял. Впрочем, вру, видела я его и сцене нападения на Банева, а также перед этой сценой. Одно из самых ценных воспоминаний из шкатулки, наверное.
А ещё как-то шла за учительницей и чиновником и внезапно влетела в знакомую сцену их диалога, на которую натыкалась в первом круге. Ощущения сразу нереальные.
Вот куча хрестоматийных сцен прошли вообще мимо меня. Даже в школу поднялась только в последние минуты, перед тем, как дети удалились наверх, на финал.
А у одного из сотрудников безопасности были безумно пугающие глаза - один нормальный, второй с малюсеньким зрачком-точкой, когда свет был ему прямо в глаза, эффект это оставляло непередаваемый.
В одном круге только видела мучения Зурзмансора(?) на пыточном стуле, в следующем прибежала его спасать вместе с Големом и Дианой, такое облегчение было - наврали всё Баневу, больше одного раза сработало имя генерала Пферда.

Минусом незначительным были нарисованные на москитных сетках маски  - обзору они ощутимо мешают, так что спустя какое-то время я сдалась и повернула этот головной убор на бок. Смотрю фотографии с третьего дня - принты на сетках уже иначе выглядят, глаза не закрывает ничего. Неужели спешно новые изготовили?..

А вот интервью Голема. Я сначала пристроилась в сторонке, а потом журналистка с оператором переместились и я вдруг оказалась прямо за ними, словно мне он всё объяснял.


Потом как-то спускаюсь по лестнице, паникующая Лола суёт всем подряд фото Ирмы и вдруг обращается в сторону стены, смотрю, а там сквозь дырку возле пола вылезает мокрец. Потом перебрался он наверх, появился следующий... Завораживало. А тут у них пауза на перекус, похоже.


Вот тело, которое принесли вниз на моих глаза санитары (см. диалог из прошлого поста :) ). Судя по тому, что люди пишут, там был мокрец, очень даже живой. Что закономерно, если принимать в расчёт политику больницы и самого Голема. Зря убежала наверх за санитарами, надо было снова внизу остаться...


Интересно, какие были варианты начала спектакля?
Нашу группу отвезли на 3 этаж, там официального вида профессор объяснил про эксперимент, восстановивший кусок некой реальности, неизвестно где во времени и пространстве относительно нас находившейся. Уточнил, знаем ли мы про кота Шрёдингера, я честно отчитала, что да, конечно. Вот таким котом и было всё за дверью. В первые мгновения погружение шикарное - заходим внутрь втроём, парочка тут же испаряется, а я остаюсь изучать карту. И всё, вокруг больше ни одного зрителя!..

Ещё из ярких эпизодов. Иду за Зурзмансором вниз по лестнице, навстречу вереница мокрецов и он начинает что-то очереди им в руки вкладывать, нечто вроде мутно-белых кусков льда. Потом бегу наверх за Дианой, навстречу снова мокрецы, она раскрывает книгу и на ходу суёт какому-то из мокрецов, чтобы тот хоть чуть-чуть прочитал и подкрепился.

Насчёт финала которым кто-то остался недоволен, у меня как таковых выводов нет. Просто воспринимала его больше не как информационное, а как энергетическое послание, продолжение всего прошлого погружения в спектакль. С точки зрения энергетики это точно круто было. Про смыслы надо потом ещё подумать...


В пустых помещениях без героев тут же хочется начать перебирать документы и прочие материалы. Всё ведь настоящее, понимаете? В дела вложены какие-то бумаги, журналы заполнены... И еда в кабаре или квартире у Лолы настоящая. И в кафе-тире что-то готовит повар араб, а на столиках там стоят в стаканчиках дротики...

Спускаюсь по лестнице за мокрецом, тот останавливается и снимает насаженную на металличекую решётку листовку, читает, цепляет её обратно. И я читаю у него через плечо.
Вот такую:


Только бы в январе во время каникул снова был Норманск...

ЦИМ, театральное

Previous post Next post
Up