Как мы ездили на Соловки. Часть1. От Питера до Беломорска.

Aug 05, 2011 20:11

Рассказ про мой отпуск будет длинным, потому что я вела путевой дневник и помню все :) А еще потому, что не так уж много в сети рассказов про велопоходы по архипелагу. Когда мы готовились к поездке, нам важна была любая информация, особенно от велотуристов. Может быть когда-нибудь эти посты помогут кому-то приготовиться к такому путешествию. Думаю придется часть информации выделять именно для туристов.

Придется сделать несколько постов о наших приключениях. Все они будут под тегом велосоловки.

Под катом фотки первого дня поездки, много всякой информации для тех, кто собирается проделать такое же велопутешествие. А также душещипательная история короткого отпуска Дениса.

Изначально (готовиться мы начали еще зимой) мне хотелось проехать по дороге , которая идет от Беломорска в Кемь, на велосипедах. Не по трассе, а вот так:



Длина пути получалась километров 50-60. Но Валера где-то нашел карту, в которой указывалось, что дорога зимняя, поэтому решили не рисковать и ехать как все - на электричке от Беломорска до Кеми, потому что билеты до Беломорска уже были куплены. Потом оказалось, что можно уплыть вообще сразу из Беломорска.

Нас собралось 6 человек. Один парень ехал аж из Ростова-на-Дону.

Само путешествие мне очень понравилось, хотя я была недовольна некоторыми вещами, а что-то шло вообще через жопу. Я хочу вернуться туда когда-нибудь, потому что не успела посмотреть все, что хотела, и теперь я знаю историю этого места. Кстати перед поездкой искала книги о Соловках в Питере. Ничегошеньки! Зато там много разной интересной литературы.

Вот вся полезная информация, которую мы нашли, готовясь к поездке.

Транспорт на Соловках (особенно интересовал прокат лодок).

Теплоходы до Соловков и обратно.

Карта островов

Экскурсии

Еще экскурсии

Описание путешествия Архангельск-Кемь-Соловки.

Описание путешествия Беломорск-Соловки.

Перевоз велосипедов в поезде раз и два.

Очень неудобный, но очень информативный сайт об истории Соловков.

Вопросы и ответы о пребывании на Соловках.

И еще об архипелаге.

Полезная информация где жить, что смотреть, как доехать.

Фотоотчеты о поездках на Соловки раз, два, три.

Очень-очень подробный фотоотчет. Много можно узнать об экскурсиях.

Велосипедные маршруты.

Карта Беломорска

Нужно получить согласование на размещение мест стоянок по маршруту в Соловецком лесничестве Тел.: (88183590)3-26

Бронирование мест на теплоходе Метель. Обратиться в гостиницу «Причал» по тел.: 8(814)55-60-60 или по электронной почте: prichal@onego.ru. Анастасия Кибисова.

Соловецкий музей-заповедник проводит экскурсии на о. Анзер каждую неделю по вторникам и четвергам. Записываться на них необходимо заранее по тел. 8-818-3590-321. В остальные дни недели (кроме субботы и воскресения) экскурсии на о. Анзер проводятся от паломнической службы Соловецкого монастыря (тел. 8-818-3590-380, моб. +79225758310).

Не все описания веломаршрутов правдоподобны, либо со временем дороги там меняются.

Ну а теперь о том, как мы добирались до Беломорска.

В итоге поехало нас всего четверо. Один товарищ заболел и девушка его естественно не оставила его одного.

Поезд наш отправлялся с Ладожского вокзала в час ночи. В поезде много туристов и еще пара велосипедистов в нашем вагоне. Ладожский вокзал неудобный, боялись опоздать, таскали собранные велы из зала ожидания на платформу. Войти на вокзал с гружеными велами тоже приключение еще то. Сначала встречается эскалатор. Потом узкая рамка. Пришлось паковать велосипеды внутри вокзала, потому что не понятно было, на которую платформу прибудет поезд, а я же паникер, всегда боюсь опоздать. С велосипедов сняли колеса и педали, можно еще снять седло. Упаковывали кто во что. Вадику повезло, у него был большой полипропиленовый мешок, который приехал к нему с посылкой. Денис паковал в мусорные мешки, которые оказались малы, он их рвал и клеил к велосипеду скотчем. Андрей купил в строительном магазине защитную малярную пленку. В нее достаточно удобно упаковывать велосипед. Все это дело заматывали скотчем. Переднее колесо привязывали к велу посреди рамы, рычаги педалей и тормоза тоже фиксировали на всякий случай. На платформе увидела еще один способ упаковки - замотать обычной пищевой пленкой. На платформу пришлось нести вел в одной руке, а в другой рюкзак. Думала руки отсохнут. Они потом несколько дней жалобно тряслись.

В вагоне велы положили поперек купе на последнюю полку по два вела друг на друга. Говорят так в одном купе может поместиться 4 велосипеда.



В поезде я начала переживать, как будем выгружаться в Беломорске и особенно как грузиться в Кеми. Оказалось, что в Кеми стоянка 15 минут, а в Беломорске вообще 5! А у нас багажа на два захода минимум. Поэтому перед прибытием 2 вела мы сразу вынесли в тамбур. С поезда сошли, все чудесно, времени хватило, но до последнего даже проводница не знала, на какую сторону выход, а велы перегораживали один из них. Потом их пришлось переставлять. Мешались дети.

В Беломорске была жара, пришлось переодеться в шорты и майку. Кстати почти все встреченные в этих краях собаки были похожи на лис.







А вот и вокзал. Маленький скромный такой. Даже крошечный.



Но электронная стойка информации есть даже тут.



Если пройти сквозь здание, можно выйти к продуктовому магазину. Единственному круглосуточному, который я видела. Вот обратная сторона вокзала, еще менее нарядная.



Единственная местная достопримечательность. Думаю, раньше здесь могло быть привокзальное кафе.





Денис первым собрал свой вел и поехал его проверить. Через минуту бежит к нам с кровавой рукой, глаза испуганные. Руку на предплечье порвал так, что я могла без труда разглядеть 2 мышцы. Рана разошлась снтиметра на 4-5 в ширину. Крови не много было, похоже мышцы не задел. Вадик плеснул на рану спирт, руку затянули резинкой от багажника. Вадик увел Дениса на вокзал, там вызвали скорую, увезли зашивать.  Час их не было. За это время насмотрелась разных составов. Много с бензином, еще с минральными удобрениями и с вагонами газпрома, ну и пассажирские. Оказалось, Денис как-то неудачно подпрыгнул на подъеме, свалился и прокатился по асфальту, а рукой по скобам, которые в тротуаре торчали. Ему пришлось сдавать билеты и ехать обратно в Ростов-на-Дону ближайшим поездом в 2 часа ночи. Повезло, что был поезд и было место. Антибиотики не смогли ему купить - в Беломорске в выходные аптеки работают до 16 часов. Ждали поезд на вокзале.

Вот он возвращается из больницы.



Удивительный человек - почти не унывал :)



В таком положении мы провели первый день путешествия :)



Два следа от самолетов. Скорее всего слева летел с Соловков, а справа из Архангельска.



Очень длинный состав.



И даже вот такой поезд видели. Но уже были почти сумерки, поэтому резких фотографий не получилось.



Вечером стало холодно, поднялся ветер, пришлось одеть всю теплую одежду. Потом вообще пошел дождь, появились грозовые тучи, слышно гром и видно молнии. Но нас не сильно намочило, гроза прошла стороной. Удивило, как светло ночью. Тут еще выяснилось, что Вадик и Денис забыли дома продукты - рис, консервы, гречку, картошку растворимую. Один на другого понадеялся и вот... Хорошо не в лесу мы были, купили продукты в городе. тем временем я уже была в шоке от путешествия.
  Приехал поезд Дениса, а дверь его вагона не открыли. У нас 5 минут, чтобы загрузить его и его велосипед с тяжелым велорюкзаком.  Парни долбили в дверь и кричали пока не выползла сонная проводница и аж сама запаниковала, как бы успели провожающие выйти.

Вот так Денис провел свой отпуск в поездах, накатав в них сотню часов.
  Как мы ездили на Соловки. Часть 2. Город Беломорск.

места, фотографии, велосоловки

Previous post Next post
Up