Николаевск-на-Амуре, часть 2.

Feb 14, 2009 22:11

Конечно тут много снега. Город чистят далеко не весь:


Я решил пробздеться по парковой части.

Пришел на набережную:


Дорожек не видно :)

Этих дней не смолкнет слава:


Жалко, что у меня нет лыж:


ТЭЦ:


Я думаю на ней работает примерно треть трудоспособного населения города.

А это пристань, речные ворота в город:


Вдалеке видно надпись - "Николаевск-на-Амуре".

Вид снизу на смотровую площадку:


Я поражен - столько снега, а НИКТО здесь не катается, ни на санках, ни на лыжах, ни на сноубордах.

Куршавель сосет:


В этих местах ни души:


Но в мужскую часть сортира дорога протоптана :)

Кое где все же встречаются тропки:


Кто то написал на перилах - "пидорасы".

Опять про гражданскую войну:


Ближе не подойти - по пояс.

Это монумент в честь того самого Невельского:


Клуб:


А это жертвам второй мировой:


Прикольные окна:


В честь 100-летия города (в 1950 г) поставили памятник Невельскому:


Рынок на зиму перебирается в здания:


А еще я случайно набрел на центр культуры коренных народов севера:


Стало интересно, че они там делают, решил зайти внутрь. Оказывается до русских здесь жили (и чуть чуть еще продолжают жить) различные коренные народы. Они не славяне. Для нас они скажем так, похожи на азиатов, типа якуты или нанайцы. Но на самом деле это другой народ - нивхи. Всего их сейчас не больше 5 тысяч человек. Причем больше половины - алкаши. Геноцид налицо, нация вымирает, причем всем плевать - ведь это вам не абхазия - у России нет тут никаких интересов. ООН с Юнеско тут тоже не пробегали.

Исторически сложилось, что эти народы жили язычеством, ловили рыбу, ходили на охоту. Существовали общинами. Потом пришла советская власть (при царе их никто не трогал, наоборот - с ними торговали) и решила, что надо их окультурить. Им разрушили всю общинную структуру, детей отправили в школы, запретили все их традиции, праздники, категорически не разрешали разговаривать на своем языке. Директор центра, вспоминала, когда она была маленькой девочкой, им было страшно случайно заговорить в русской школе на своем языке - русские могли застыдить или обидно дразнится. Т.е. их лишили корней, истории, языка - всего того, что могло бы их выделить. Взамен же было предложено не так много - низкооплачиваемая работа на местных предприятиях, типа порта, лесозаготовки, дворники, грузчики и т.д., в общем все то, что принято называть низкооплачиваемой работой.

Когда советский союз кончился - многие остались без работы. Кто то запил (у северных народов это болезнь - что бы стать алкашом - достаточно недели запоя, т.е. никакого иммунитета к спирту). Кто то ушел в лес, жить природными дарами. Кто то умер от голода, а кто то стал рыбачить. 10 лет назад им запретили и охоту и рыбалку - это статья за браконьерство. Запило еще больше народу. Пособие мизерное, существование наибеднейшее. Работы в городе для них нет - все, даже самое низко оплачиваемое занимают русские.

Часть женщин пытаются хоть как то сохранять свою нацию. Вот например этот центр. Понятно, что существует он на бюджетные деньги, но финансирование там минимальное - свет, тепло, аренда. Все остальное - личная инициатива.

Это схема, где красными точками изображены бывшие поселения нивхов:


Каждое село было не больше 500 человек. Сейчас осталось от силы три поселения - остальные ушли в город.

В центре существует комната-музей, где есть образцы народных поделок:


Не густо:


Люлька для младенца:


Зимняя изба нивхов:


Летняя:


Практически все здесь сделано одним уважаемым нивхом:


Но сейчас он уже ничего не делает - последние годы сильно пьет и скатился. Иногда он даже приходит в музей и ворует из него свои же поделки, что бы продать недорого и купить бухло. Кроме него так никто делать уже не умеет - передать свое мастерство он не смог:


Наверно что то тип разделочных досок:


Пано "Шаман":


Прикольная штука, "Охота на медведя":


На мой взгляд, сумасшедшая вещь:


Как видно, у этой фигурки духа есть живот, вверху и внизу у него отверстия. Раньше такая штукенция была в каждом доме, типа как иконы у христиан. Смысл такой - вверх клали еду со своего стола, типа задобрить его. На следующий день еще. И еще - пока снизу она не начнет вываливаться. Т.е. дух ест и какает. Причем у него галстук-бабочка. Я ж говорил - сумасшедшая весчь.

Это Оленька:


Мне понравилась шляпа, на манер вьетнамских национальных уборов, хотел сфотать, а директор центра позвала Олю попозировать для меня.

А еще они специально для меня устроили концерт:


Оказывается они иногда выступают на городских мероприятиях, а пару раз их даже возили в Хабаровск, на какие то сборы. У них вся стена в грамотах:


На фото конечно танец не передать:


В общем это конечно не ТОДЕС, но что вы хотели? Дети стараются. Перед уходом дал директору 500 рублей на печенюшки с чаем. Он сказал спасибо, и что хватит еще и на "снегурочку" для их принтера, а то уже месяц им не на чем печатать.

Все, я кончел:


Бонус.
Предлагаю разбавить историю про нивхов мажорной ноткой.

Как вам предупреждение на баке:


А это я нашел в местном гастрономе (смотри на фотках вверху):

Путешествия

Previous post Next post
Up