Продолжаю свой отчет о поездке в Крым (
начало здесь). Сегодня про Керченскую паромную переправу.
То что за год произошло с переправой, трудно переоценить. В конце сентября 2014 года,
моя переправа из Керчи в порт Кавказ продолжалась 16 часов 45 минут. Это мой личный рекорд. Однако я тут далеко не чемпион, читал про людей, которые простояли на переправе более 40 часов.
В городе Керчь, на улицах, ведущих к морвокзалу, через каждые 100-200 метров стояли пластиковые кабинки туалетов - люди на этих улицах часами сидели в машинах, не двигаясь с места. В этом году от тех туалетов не осталось следа, они теперь не нужны. Переправа работает как часы, без сбоев и без очередей.
Я попал на переправу 6 июля. Признаюсь, ехал с опасением. Конечно, я мониторил ситуацию, и видел, что в июне переправа справлялась с потоком автомобилей и автобусов. Но в июле совсем другой поток, это уже высокий сезон и резкое увеличение числа курортников.
Билеты на паром я взял заранее, за неделю до поездки, воспользовался сервисом gosparom.ru. Выбрал время переправы - 6 июля, с 15.00 до 21.00, оплатил онлайн банковской картой - все легко и понятно. Билеты распечатал на принтере. Время выбрал так, чтобы у меня был некоторый запас на случай дорожных пробок. Электронный билет дает право не стоять в очереди, он действует в течение 6 часов, в моем случае я имел право на переправу с трех до девяти вечера. Если бы я приехал намного раньше, то я мог бы не дожидаться 15-ти часов, а попробовать переправиться в порядке общей очереди. В случае небольшого опоздания (если бы я не успел попасть в порт до 21 часа), билет остается действительным, но придется вставать в общую очередь. А вот если опоздаешь больше чем на сутки, тогда билет сгорает, надо оплачивать паром заново.
В поселок Ильич, где находится первый автомибильный накопитель, я прибыл в 14.30, как раз по времени моего билета. Перед накопителем стояла очередь из пары десятков машин.
Проскочить накопитель невозможно, так как, во-первых, на обочине метров за 500, стоит электронное табло; во-вторых, на дороге стоят полицейские и направляют все автомобили в накопитель.
Я решил, что поскольку у меня электронный билет, то я имею проехать без очереди. Обошел хвост по обочине и был вежливо, но твердо развернут полицейским, который регулирует движение на въезде в накопитель. Он объяснил мне, что в этой очереди стоят все вместе: и с электронными билетами, и без билетов.
Пришлось мне вернуться и пристроиться в конец очереди. Перед поездкой я закачал в айфон приложение сайта паромной переправы - очень удобный сервис. Утром, еще в гостинице, я почитал сообщения с форума переправы и узнал, что ночью люди стояли в этой очереди перед накопителем более двух часов. У кого-то из форумчан прозвучало утверждение, что ситуация на переправе вышла из-под контроля и начинается хаос, как год назад. Меня это очень не обрадовало и я с тревогой ожидал худшего.
Однако уже через 20 минут я уже был вот на этой позиции, передо мной оставались всего три автомобиля.
А потом, когда я заехал в накопитель, все пошло очень быстро. Я доехал в общем потоке до будки с сотрудниками накопителя, показал свои электронные билеты и был направлен в сторону от основного потока. Доехал до пустой площадки, еще раз показал свой билет и уже в 15.00 я выехал из накопителя и двинулся в сторону морвокзала.
Время 15.15. Стою в приличной такой очереди на въезд в порт.
В 15.50 я заехал в порт и попал на досмотр. Процедура похожа на переход границы: осматривают багажник, салон, бардачок, некоторые вещи просят положить на транспортер. Требования могут быть строже или мягче - зависит от проверяющих. Я, как правило, вызываю у людей в форме (независимо от гражданства и национальности) доверие. На этот раз меня вообще не досматривают, только спрашивают о ситуации с очередью на въезде в первый накопитель. Когда я говорю, что стоял там меньше получаса, лица у людей проясняются, и я понимаю, на самом деле ситуация на переправе под контролем, ночью были сделаны какие-то правильные корректирующие действия, и теперь все будет хорошо.
Сразу с площадки досмотра я еду на паром.
Прошло всего полтора часа с момента, как я подъехал к поселку Ильич, а я уже на пароме, смотрю с верхней палубы на змейку автомобилей, едущих на погрузку. Накопительная плошадка совсем пустая. А год назад в это время на ней можно было простоять несколько часов.
Наш паром еще не загрузился, а к причалу уже подошел следующий. Паромы ходят один за другим четко по расписанию.
Так выглядит салон. Большинство людей предпочитает не салон, а палубы - там не так ощущается качка (а качает иногда весьма и весьма), там свежий ветер и видно крымский берег.
А это салон второго парома, на котором я переправлялся из Крыма. Здесь не так аскетично, но почему-то нет вай-фая, в отличие от первого парома.
Сама переправа занимает всего минут 15-20, швартовка и разгрузка происходят очень быстро.
На все про все у меня ушло 2 часа и 30 минут.
Назад, из Крыма, я переправлялся без электронного билета, в общем порядке. Получилось еще быстрей - ровно два часа.
Процедура простая. Сначала я заехал на накопительную площадку в Керченского морвокзала. Никакой очереди на въезде там не было.
Снова прохожу досмотр. На этот раз просят достать рюкзак из багажника и положить на траспортер. Находят в дверном кармане машины мой дорожный ножичек - подарок от брата на день рожденья. Выглядит он угрожающе - настоящая дамасская сталь. Проверяльщик некоторое время с сомнением крутит его в руках, оценивает лезвие, а потом возвращает его мне со словами: "Все нормально, заводская маркировка".
Получил от регулировщика потока указание, куда ехать. Припарковался в ряду машин. Вечер, уже стемнело.
Иду в кассу за билетами. Несколько окон, у каждого очередь из 3-4 человек. На электронном табло бегущая строка "В здании морвокзала свободные кассы". Прикидываю, что пока я дойду до тех свободных касс, здесь уже подойдет очередь.
Стоимость билетов за год не изменилась: пассажирский билет - 162 рубля; на автомобиль размером от 4.2м до 5,1м - 1688 руб. Для покупки билетов нужен общегражданский паспорт и свидетельство о регистрации ТС.
Ровно в 23.00 паром отправляется, в 23.30 я выезжаю на берег.
P.S. Следующий пост будет про крымские цены: на что цены выросли, на что снизились, что осталось неизменным?