Музыка, как средство воздействия на сознание. часть 4

Feb 12, 2013 12:34



Лечебный эффект музыки во многом зависит и от состояния автора, его психического и физического здоровья. Так, исследования, проведенные французским музыкотерапевтом Ф.Маманом совместно с биологами в 1990-е годы, выявили, например, что из музыки Бетховена и Моцарта положительно влияют на организм только те композиции, которые они написали в молодые годы.

Таким образом, отрицательный эффект музыки или звуков определяется не только ее громкостью или даже стилем, но и энергетическим воздействием на подсознание, которое создается ее автором. Даже в природе существуют звуки, отрицательно влияющие на человека. Так, на просторах морей и океанов во время шторма или сильного ветра над волнами происходит срыв воздушного потока, в результате чего возникают низкочастотные колебания воздуха, которые сознательно не воспринимаются на слух. Мощность этого «голоса моря» может достигать огромных величин и распространяться на многие сотни и тысячи километров.

Учеными установлено, что слабые инфразвуки могут вызывать явления, схожие с морской болезнью, а средние и сильные - чувство беспокойства, беспричинного страха, общую слабость, слепоту и даже смерть. Инфразвук может угнетать душу и даже довести человека до самоубийства (есть статистика суицидных попыток в предштормовую погоду, когда «голос моря» особенно силен). Но иногда возможна и другая реакция - беспричинное безмятежно радостное эйфорическое состояние духа. Следует отметить, что отрицательное воздействие инфразвука тем больше, чем сильнее частота волны совпадает с альфа-ритмом мозга человека.

Физики давно имеют дело с инфразвуком. Чаще всего у него природные источники: внутренние сотрясения земной коры, волнение моря, аэродинамические завихрения вызываемые ветром. Любой живой организм также излучает свои инфразвуки, ведь сердце, с точки зрения физиков, - это генератор сверхнизких частот. Ученые многих стран изучают влияние инфразвуков на биоритмы человека. Не открывают ли инфразвуки одну из сторон влияния музыки? Другой стороной является текстовая и энергетическая направленность песен, которая усиливается влиянием музыкального звука на подсознание.

Известный рок-музыкант 60-х и 70-х годов Джимми Хендрикс в одном из своих интервью заявил: «У нас есть определенный гипнотизирующий ритм. Большинство людей «сдается» в первую минуту. Мы повторяем ритм, скажем, в течение трех, четырех или даже пяти минут... и затем в голове у человека что-то открывается. И мы говорим то, что хотим, в эту маленькую брешь».

Проследить, как влияет музыка на подсознание человека можно на концертах некоторых рок-групп, когда эффект музыкального воздействия усиливается многотысячной толпой неистовых поклонников. В данном случае происходит слияние психической энергии многих людей, что и способствует проявлению «эффекта толпы». В толпе происходит взаимное заражение психической энергией и эмоции отдельного человека становятся подчиненными эмоциям толпы.

Об этом хорошо знали в древности, когда любое энергетическое воздействие носило коллективный характер во всех древних мистериях. Талантливые ораторы во все века пользовались этим принципом, завлекая людей подчас бредовыми идеями. Двадцатое столетие тоже имеет тому достаточно примеров.

Магия, повсеместно отрицаемая ортодоксальной наукой, тем не менее, под разными масками глубоко вошла в нашу жизнь. Наше сознание и подсознание постоянно подвергаются «биоэнергетической атаке» с экранов телевизоров и страниц газет и журналов, из всевозможных радиопрограмм. И в зависимости от того, какие чувства стремятся воспитать у людей средства массовой информации и произведения искусства, мы видим - воздействию какого рода магии мы подвергаемся и на чью «мельницу» льется «вода» данной культуры и цивилизации.

Музыка, которая нравится, вызывает у человека не только эмоциональные и душевные переживания, но и психический и биоэнергетический резонанс. При этом разная музыка воздействует на определенные «чакры». Не случайно даже ведущие музыкальных программ делят ее на «музыку для ног», под которую хорошо танцевать, и «музыку для головы», которая хороша для интеллектуального развития и медитативных практик. К первому типу относится так называемая «попса» с примитивными текстами и заурядными мелодиями. Ко вторым, относятся музыкальные произведения, музыка и тексты которых заставляют задуматься. И особняком здесь можно выделить рок-группы мистического направления («Аквариум», «Pink Floud», «Doors» и др.) музыка, которых создает и определенный «мистический настрой», настраивая человека на определенный мистико-философский лад.

Вообще магическая тема не так уж и редка в рок-музыке. И если говорить о направленности текстов, то к ней в той или иной степени обращались такие группы как «Gueen», «Uriah Heep», «Beatles», «Rolling Stones», «Led Zeppelin», а также Клиф Ричард и Карлос Сантана и многие другие. И если тексты одних песен давали положительный эффект, то некоторые песни сатанинского направления, исполняемые «AC/DC», «Kiss» и «Rolling Stones» провоцировали среди фанатов серии самоубийств.

Третью группу музыкальных произведений можно отнести к «музыке для души» - это классика и отдельные представители «классического рока», которые пошли по пути объединения и синтеза классической музыки с мелодичным направлением рока. К этой же группе можно отнести некоторые виды религиозной и медитативной музыки.

О влиянии же текстов песен можно судить по влиянию слова на жизнь человека. Как показывают многочисленные исследования, слово далеко не безразлично для организма человека. При известных условиях оно может вызвать в нем, в зависимости от своего смыслового значения, различные объективно регистрируемые изменения. Например, у некоторых людей чисто словесным воздействием как в состоянии бодрствования, так и в гипнотическом сне, можно вызвать такие реакции, реальность которых обычно подвергалась сомнению. На этом же принципе основано влияние заговоров и заклинаний.

Разумеется, не всякое слово как раздражитель способно оказать воздействие. Оно будет оставаться безразличным для человека до тех пор, пока в коре его мозга не возникнет условно-рефлекторная связь между этим словом и тем или иным безусловным раздражителем.

Словесным внушением можно вызвать головную боль или прекратить ее, заставить сочиться кровь или, наоборот, остановить кровь, исцелить от различных недугов или же «напустить порчу». Аналогично могут влиять и тексты песен.

michael101063 ©

внушение, музыка, слово, инфразвук, музыкальная терапия, измененные состояния сознания, Хендрикс, гипноз

Previous post Next post
Up