Приемы сбора магических растений ("растений силы") существовали у многих народов. Перед тем, как в означенный день и час растение срывалось, его освящали знаками и словами, соответствующих планет - покровительниц растения. Только после этого растение вырывалось с корнем или же специальным ножом срезались необходимые части. Делалось это с целью освободить жизненную сущность растения, способствующую целебным свойствам.
К.Кастанеда в «Путешествии в Исклан» и «Учении дона Хуана» описывал подобные приемы у североамериканских шаманов из племени яки. Как отмечает исследователь майянской культуры доктор Х.Аргуэльес, племя яки было первым потомком народа Майя, отделившемся от основного клана с целью сохранения магического учения в относительно чистом виде.
Узловым моментом обучения магов этого племени являются состояния «необычной реальности», достигаемые при помощи психотропных растений. Дон Хуан, один из магов племени, обычно использовал три из них: дурман обыкновенный (Datyra inoxia), кактус пейот или мескаль (Iophorhora williamsii) и галлюциногенный гриб рода Psilocybe. «О растениях нельзя рассказать, их нужно познать самому» - любил говорить дон Хуан Матус.
К.Медоуз отмечает способности «рунических шаманов» - друидов общаться с деревьями, которые они почитали в своих культах: «Рунические шаманы полагают, что люди имеют естественное родство с деревьями. Мы устроены сходным образом, хотя «корень» человека находится в голове, а руки и ноги подобны ветвям, тянущимся вперед и вверх. Мы созданы из сходного органического материала, вещества нашей матери-Земли.
Согласно северной традиции, деревья играют важную роль в защите окружающей Среды и поддерживают здоровый атмосферный баланс. Более того, они стоят на страже духовной экологии, скрытой за миром явлений. Если относиться к деревьям с почетом и уважением, они открывают доступ к внутренней реальности, где содержится знание об устройстве природы и Вселенной... Деревья и рунные силы, с которыми они ассоциируются, реагируют на доброе намерение, делясь с нами своей мудростью. Они «настраиваются» на наше намерение, образуя канал, по которому могут передаваться их качества.
Когда наши мотивы и намерения находятся в гармонии с природой и другими формами жизни, вибрации нашего духа входят в резонанс с тонкими вибрациями Природы. Устанавливая связь с деревом, мы воспринимаем его жизненную сущность и создаем возможность «диалога» с ним. Общение с деревом того или иного вида и использование ассоциируемой с ним рунной силы расширяет границы нашего восприятия и дает бесценный опыт духовной экологии».
Шаманы и маги считают, что, несмотря на кажущееся отличие, между растениями и людьми существует определенное родство. Растения, особенно магические, обладают силой расширять наше восприятие и выводить его за рамки ограниченного мира обыденной реальности. Это обусловлено тем, что мир растений и мир людей имеют общую «полосу восприятия» энергии Вселенной. Однако, кроме общего сектора «полосы восприятия» мир растений обладает и собственным, присущим только ему, восприятием энергии. Используя магическую силу растений, человек может значительно расширять свое восприятие, выходя за рамки обыденной картины описания мира.
Подобные состояния подробно описаны в работах К.Кастанеды и М.Харнера, обучавшихся у своих учителей шаманским практикам. Эти измененные состояния сознания получили название «состояний неординарной реальности».
Согласно представлениям шаманов и магов, растения равно как камни, животные и люди, обладают духовной сущностью и наделены неповторимыми духовными частотами, которые могут оказывать на человека благотворное влияние. Д. Стивенс и Л.С.Стивенс отмечают, что: «Шаманы всех стран знали о духах растений и их свойствах и использовали их для лечения и других целей. Они обнаружили, в каких количествах должны употребляться определенные растения, чтобы улучшилось пищеварение, очистилась кровь и успокоились нервы.
Шаманы научились заваривать и настаивать одни растения и сжигать другие, чтобы воспользоваться очищающими свойствами дыма. К примеру, шалфей можно заваривать как целебный чай, а можно сжигать.
Чем больше у шамана союзников - духов растений, тем он могущественнее. Использование духов растений - это определенная специализация шаманов, но только шаманы, испытывающие интерес к миру растений, беспрерывно контактируют с ними, в отличие от других шаманов».
Порой такой «контакт» требует перехода в состояния неординарной реальности, в которых шаман общается с духами растений «напрямую», получая от них советы и нужную информацию.
Вот как это описывает подобный процесс у южноамериканских индейцев жена К.Кастанеды - М.Р.Кастанеда: «Шаман рассказывал, что несмотря на кажущееся отличие, существует определенное родство между миром людей и миром растений, более того, это, фактически, один и тот же мир. Однако некоторые растения обладают весьма специфическими свойствами. Они являются магическими домашними духами и силами, благодаря которым человек обретает уникальное восприятие мира. В сущности, эти растения словно бы хотят поделиться с людьми своим взглядом на «отдельную реальность». Чтобы верно понимать эти взаимоотношения и правильно воспринимать природу вещей, человек должен избавить свое сознание от всех культурных наслоений, которые он накопил в процессе социализации, а затем встать на выходе «скользящего потока» и «увидеть».
Таким образом, психоделические• растения, содержащие галлюциногенные вещества, способны изменять картину нашего осознания окружающей действительности. Подобные вещества используют не только индейцы яки, но также другие многочисленные потомки майя, ацтеков, инков и других индейских племен, проживающих на огромной территории от Аризоны (США) до бассейна Амазонки. При этом, большинство растений, используемых индейскими племенами, аналогичны и произрастают на территории обеих Америк.
michael101063 ©