Шаманы, маги и магические растения. часть 2

Feb 14, 2013 13:09



Однако, «психоделики» или галлюциногены используются в магических и колдовских культах, практически на каждом континенте. Так, В.Демин дает по этому поводу следующее пояснение:«Хотя научный интерес к психоделическим средствам возник сравнительно недавно, их применение в ритуальной практике можно проследить с самых древних времен истории человечества. Растения, содержащие активные вещества: изменяющие сознание, издавна использовались для диагностики и лечения, для пробуждения сверхнормальных способностей, в магических и ритуальных целях.

При раскопках позднепалеолитических поселений в Турции в могиле шамана были обнаружены остатки растений. Анализ пыльцы показал, что эти растения содержали психоделические вещества. В китайской медицине галлюциногенные вещества применяются уже более 3500 лет. Индоарийсские племена несколько тысячелетий назад употребляли легендарный священный напиток сому, известный по ведической литературе. Конопля под различными названиями уже много веков применяется в Азии и Африке в народной медицине, религиозных церемониях, а также для расслабления и удовольствия.

В Средние века зелья и мази из психоактивных растений широко использовались в обрядах Черной мессы и в шабашах ведьм. Наиболее известные из ингредиентов колдовских зелий - это белладонна: дурман, мандрагора и белена. Употребление психоделических веществ растительного происхождения было распространено в Центральной Америке у ацтеков, майя и ольмеков. Самые известные из этих растений - мексиканский кактус (пейот), священный гриб (теонипакатль), который дает «семена утреннего сияния». Южноамериканские племена бассейна Амазонки готовят сильное психоделическое средство, основной составной частью которого является сок тропической лианы».

Применение психоделиков в той или иной степени было связано с любым древнейшим магическим или религиозным культом. Это обусловливалось тем, что эти вещества оказывали определенный эффект на человеческую психику, выводя восприятие человека за рамки обычных пяти чувств и открывая для него прежде недоступный мир тонких энергий и «прямого знания», основанного на непосредственном восприятии энерго-информационного поля.

Так, И.Смирнова по этому поводу отмечает: «С наркотиками, или психоактивными веществами, человек столкнулся на самых ранних этапах своего развития, употребляя в пищу растения. Было замечено, что одни растения делают человека сонным, другие, напротив, возбуждают. Если спровоцированное наркотическими веществами поведение укладывалось в общепринятые рамки данной культуры, к их употреблению относились снисходительно. И даже поощрительно, так как вызванная наркотиками сексуальная потенция и способность к деторождению, повышение остроты зрения и чувствительности к звукам, возрастание скорости моторных реакций, а позднее способность к символической деятельности и языкам всегда ценились очень высоко.

В настоящее хорошо известно, что при приеме наркотиков человек проходит стадию эйфории, которая характеризуется двумя процессами: обострением зрения и восприятием иного пространственно-временного континуума. В этом измененном состоянии сознания человек видит и ощущает значительно более остро красоту и информативность элементов и систем природы. То, что в обычном состоянии не замечается вообще, начинает приобретать наиважнейший и первостепенный смысл, бросаются в глаза законченность форм элементов природы, их целесообразность, оптимальность и даже осмысленность и разумность».

Однако у всех этих «положительных» качеств психоделиков есть и своя «темная» оборотная сторона, связанная с вначале с привыканием и зависимостью от действия "растений силы", а затем  - с последующим разрушением психического и физического здоровья, сокращением продолжительности жизни.

michael101063 ©

растения, магия, Демин, шаманизм, измененные состояния сознания

Previous post Next post
Up