Омский споттинг. Часть вторая, колёсная.

Jun 06, 2013 22:29

Итак, продолжаем фотоотчёт о прошедшем 5 июня в аэропорту "Омск-Центральный" официальном споттинге. Первую часть можно посмотреть здесь. Начну с автобуса Scania OmniLink CL94UB, который стал нашим транспортом на всё время нахождения на территории аэропорта.




Это не специализированный аэродромный автобус, это просто хороший большой городской низкопольник. Машина была собрана в Санкт-Петербурге, на предприятии "Скания-Питер", в аэропорт она поступила новой в 2004 году.




В обязательном порядке к нашему автобусу был придан автомобиль сопровождения. Таких эскортных автомобилей на базе Шеви-Нивы в омском аэропорту несколько.




Хорошо видно табло "Follow me", установленное на крыше автомобиля. Каждая такая машина обязательно оборудована радиостанцией.




Самым же первым автомобилем, который встретили споттеры ещё до прохода через КПП аэропорта, был вот этот "Соболь" службы авиационной безопасности.




ГАЗовские грузовички и микроавтобусы используются в аэропорту многими службами. Вот, к примеру, служебная машина на базе ГАЗ-33023 в характерной аэропортовской жёлто-белой окраске.




Наибольшее количество техники наземных служб можно встретить, конечно, на перроне, вокруг каждого обслуживаемого самолёта хлопочет сразу несколько машин: заправщики, автолифты, перевозчики багажа, автокондиционеры, машины для обслуживания и проверки различных систем самолётов.




В омском аэропорту используются как старые советские самоходные трапы типа СПТ-154 (такой, кстати, подали к турецкому лайнеру), так и современные трапы ТА-С производства компании LAS-1 (бывший Рижский завод №85 гражданской авиации).




Ну и, конечно, не обойтись без балластных тягачей. Основной тягач аэропорта - современный TUG GT-50, он способен буксировать воздушные суда массой до 270 тонн.




Вот он выводит со стоянки турецкий Boeing, хорошо видно водило, через которое тягач сцеплен с самолётом.




В резерве стоят два тягача ещё советских времён - КрАЗ-255Б1 и тяжёлый БелАЗ--7421.




Какой аэропорт без радиолокаторов? Вот в кадр попали две двухкоординатных РЛС кругового обзора армейского образца, скорее всего это П-37 "Меч".




А эти РЛС я пока не опознал, если кто подскажет, буду благодарен. Снизу стоит прицеп-фургон дизель-электростанция на базе фургона КУНГ-1.П6М, без бесперебойного питания в аэропорту никак.




Вообще фургоны армейского образца в аэропорту встречается часто. Вот целый ряд таких фургонов типа КУНГ, как с колёсами, так и без, рядом со стоянкой бывшего аэропорта местных линий. Когда-то в этих кузовах тоже стояло оборудование обеспечения полётов. Крайний слева прицеп с кузовом КУНГ-П10 - это опять электростанция, таких мобильных установок в аэропорту много.




Те автофургоны, которые уже отработали свой срок, хозяйственные работники аэропорта выкидывать не спешат, из них получаются отличные сарайчики для хранения всяких нужных вещей. Обратите внимание - правый сарайчик сделан из классического советского продуктового фургончика-рефрижератора БЗСА-3741/3742, называемого в народе "пингвином".




По околоавтомобильной тематике у меня всё, но отчёт на этом ещё не закончен, следите за обновлениями! ;) Тем, кто интересуется аэродромной спецтехникой, могу предложить почитать мой прошлогодний фоторепортаж: первая часть, вторая часть.

мероприятия, автобус, Омск, авиация, аэропорт, спецтехника

Previous post Next post
Up