Авиапраздник в Калачёво

Aug 19, 2012 12:17

В наших краях не часто происходят какие-либо интересные действа, поэтому проходящий на аэродроме Калачёво праздник, посвящённый Дню ВВС и Дню воздушного флота России, пропускать было никак нельзя. Проходил он уже второй раз, в отличие от прошлого года, мероприятие широко рекламировалось, результатом чего явилось гораздо большее количество посетителей.




Лётная программа началась с полётов самолётов малой авиации, открыл программу вот этот аппарат "Авиатика-МАИ-890У".




Это маленький биплан с толкающим винтом, оснащённый 80-сильным двигатлем Rotax-912UL.




Максимальная скорость этого самолётика - 130 км/ч.




А после "Авиатики" на ВПП выкатился самый, по моему мнению, интересный самолёт на этом празднике - отлично отреставрированный Як-12М 1950 года выпуска с двигателем АИ-14 мощностью 260 л.с.




Эффектный приём - пилот даёт газ и не отпускает тормоза, на стоящей машине хвост отрывается от земли!




А затем - стремительный взлёт, длина разбега у Як-12М очень маленькая, 140 м, а при встречном ветре 8-10 м/с может уменьшиться в 2 раза.




Як-12М делает над полем несколько кругов, проходит на бреющем и идёт на посадку. Для высшего пилотажа этот самолёт не предназначен, он применялся как связной, лёгкий транспортный, санитарный и сельскохозяйственный.




Як-12М был найден и восстановлен известным любителем авиации Александром Андреевым. Вот он в форме ВВС СССР образца 1936 года на фоне своего самолёта.




А потом были полёты уже в исполнении современных самолётов, вот на ВПП выходят два "Аэропракта-22L", это машины украинского производства.




В компании с тремя "Аэропрактами" летел ещё один самолёт, сделанный на Украине - SkyRanger.




Производится он, если не ошибаюсь, по французской лицензии.




"Аэропракт" взлетает.




"Аэропракты" и SkyRanger показывали групповые полёты.




В некоторых эпизодах машины шли очень близко друг к другу.




Последний приземлявшийся "Аэропракт" произвёл посадку с выключенным двигателем.




А это в воздухе опять Александр Андреев, на другом своём самолёте - Cessna 172.




Тем временем в стороне запустили на привязи воздушный шар, на котором предполагалось катать посетителей, но пилоты что-то не рассчитали и при первом же полёте шар слишком быстро пошёл вверх, чуть не подняв в воздух ГАЗель, к которой он был заякорён, после чего приземлился посреди припаркованных машин, окончательно затормозив об какую-то Субару. Я этот момент пропустил, а вот grigoryproshin оказался практически в эпицентре события: http://grigoryproshin.livejournal.com/49185.html




Были в программе и прыжки парашютистов, прыгали они с Ми-2.




Почти все они несли по какому-нибудь флагу, этот вот с российским флагом.




Этот с флагом авиации МВД.




Это, кажется, ДОСААФовский флаг.




Ну и флаг Омской области, конечно.




Ми-2 после выброски снизился и сделал круг почёта.




Хорошо видно открытый люк, из которого десантировались парашютисты.




Дождались своего часа и авиамоделисты, вот в воздухе самая большая модель, похожая на бомбардировщик Ил-4. Размах крыльев - 3 метра!




Приземление этого аппарата прошло несколько не так, как задумывалось.




Отлетав свои программы, моделисты покинули ВПП.




И на ней появился учебно-тренировочный пилотажный самолёт Як-52.




Небольшой разгон и взлёт!




Як-52 показал практически все фигуры высшего пилотажа и различные их комбинации.




Конечно, не обошлось без знаменитой мёртвой петли.




Несколько раз самолёт прошёл над ВПП на бреющем полёте.




И, наконец, посадка. Первая, и основная часть полётной программы была завершена.




В стороне от ВПП летали "карлсоны" - мотопарапланеристы.




Летали достаточно низко.




Для кормления посетителей действовало несколько шашлычных точек (судя по размеру очередей, их количество было явно недостаточным), а также настоящая армейская полевая кухня КП-130.




Как и в прошлый раз, на авиапраздник приехали многие омские авторетровики. Больше всего, как обычно, было ГАЗ-21.




Но были и более интересные машины, типа этого ГАЗ-12 ЗиМ, имеющего полностью оригинальный вид.




А это, можно сказать, "внук" ЗиМа - ГАЗ-14 "Чайка", последний серийный представительский автомобиль Горьковского автозавода.




ГАЗ-67Б, в неплохом виде, капот открыт и можно заглянуть в моторный отсек.




И ГАЗ-69А, вообще отлично смотрится!




Из интересных импортных ретромашин были кабриолет Opel Admiral, немного переделанный.




И Buick 40 Special 1938 модельного года, в отличном на вид состоянии, практически все оригинальные детали на месте.




Как и положено, на всякий случай на аэродроме дежурила пожарная машина, это была АЦ-40(130)-63Б из омской ПЧ-4. И "всякий случай" наступил - загорелась трава недалеко от ВПП, пожарным пришлось немного поработать.




К сожалению, пришлось уехать с авиашоу раньше, чем предполагалось, и некоторые интересные вещи, в том числе полёт прилетевшего из Марьяновки реактивного L-29, я пропустил. Впрочем, этот момент и много другого интересного можно увидеть в хорошем репортаже от omline. А вообще, мероприятие очень понравилось, организация, за исключением некоторых моментов, была достаточно неплохая, надеюсь, что в следующем году омский авиапраздник станет ещё интереснее.

мероприятия, праздник, авиация, Омская область, ретро, ГАЗ

Previous post Next post
Up