На днях совершенно неожиданно встретил автомобиль, который уже сто лет не видел в живой эксплуатации. Развозные фургончики "Москвич-434" выпускались с 1967 по 1975 год, после чего уступили свою нишу более практичным и вместительным Иж-2715. Водители называли 434-е "пирожками" и почему-то "диверсантами", кстати, прозвище "пирожок" впоследствии применялось и к Иж-2715.
![](https://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/1390850/1390850_1000.jpg)
Характерная особенность "Москвича-434" - гофрированные панели грузового отсека. Машина, конечно, прилично устала за столько лет эксплуатации, но, несмотря на некоторые проржавевшие места, кузов в целом ещё крепкий, да и подшаманивают его время от времени.
![](https://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/1391202/1391202_1000.jpg)
На автомобиле сохранилась даже родная эмблема. Задние двери на "пирожках" изначально были двухстворчатыми: верхняя половинка поднималась, а нижняя откидывалась вниз, но с 1972 года их сделали цельными. На машине есть и крышный багажник, и фаркоп - настоящая рабочая лошадка.
![](https://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/1391574/1391574_1000.jpg)
Надеюсь, сей раритет в итоге всё-таки выйдет на пенсию и займёт своё место в какой-нибудь автомузейной коллекции, он этого вполне заслуживает.
Эта же статья на Яндекс-Дзене. Подписывайтесь на канал
"Техноистории".