Сегодня, 2 июня, случился очередной профессиональный праздник - День мелиоратора, а тут как раз недавно в коллекции появился ну очень тематический технопамятник, коим и хочу с вами поделиться. Это экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-2011-2, установленный у ПМК-22 в посёлке Уваровка Московской области.
Появился он по историческим меркам недавно - в 2008 году, о чём сообщает памятная табличка. Цитирую надпись на табличке: "ЭТЦ-2011 экскаватор траншейный цепной. Мелиорация (улучшение) земель - основа эффективного ведения сельского хозяйства. Коллектив ПМК-22 "Водострой". п. Уваровка 2008 г.". Кстати, ПМК-22 ведёт свою историю с 1933 года.
В передней части экскаватора находятся двигатель и кабина, в задней - основные рабочие органы: ковшовая цепь и трубоукладчик. Выбираемый грунт с помощью ленточного транспортёра выбрасывается вбок, формируя отвал. Глубина отрываемой траншеи - до 2 метров, при этом траншея имеет заданный уклон дна, который поддерживается с помощью лазерной системы автоматического регулирования глубины копания. Максимальная глубина копания отражена в индексе машины, который расшифровывается следующим образом: ЭТЦ - "экскаватор траншейный цепной", "20" - глубина отрываемой траншеи в дециметрах, "11" - номер модели, "-2" - вторая модификация. Модификации машины отличались шириной траншеи: у первой она составляла 0,25 м, у второй - 0,5 м, именно этот вариант стал массовым: с 1988 по 1991 г. на ПО «Таллэкс» было выпущено 1963 штук ЭТЦ-2011-2. К сожалению, заводская табличка наглухо закрашена, и в каком году выпущен именно этот экскаватор, неизвестно.
В вырытую траншею с помощью установленного за ковшовой цепью трубоукладчика помещаются вплотную одна к другой керамические дренажные трубы, а также фильтрующий материал. Кроме составных керамических труб, для дренажа может также использоваться гибкая пластмассовая труба, в этом случае барабан с трубой устанавливается в передней части экскаватора, слева от кабины, а сама труба подаётся поверх рабочего органа к тому же трубоукладчику, обеспечивающему её размещение в траншее.
Кабина водителя-оператора сдвинута вправо, а сам он размещается в кабине боком, чтобы иметь возможность наблюдать и за перемещением экскаватора, и за отрывкой траншеи. Привод гусеничного хода - цепной, гусеницы имеют широкие траки для уменьшения среднего давления на грунт. Транспортная скорость машины - до 5,5 км/ч, рабочая - от 14 до 825 м/ч.
Основные технические характеристики экскаватора ЭТЦ-2011-2:
Наибольшая глубина траншеи - 2 м
Ширина траншеи - 0,5 м
Тип рабочего органа - ковшовая цепь
Число ковшей - 15
Масса - 12,5 т
Двигатель - дизельный, Д-240
Мощность двигателя - 75 л.с.
Рабочая скорость - 14 - 825 м/ч
Транспортная скорость - 1,5 - 5,5 км/ч
Эта же статья
на Яндекс-Дзене. Подписывайтесь на канал, что характерно,
"Техноистории".