Заброшенные маленькие "Икарусы"

Aug 18, 2015 22:49

Недавно встретил на территории одного из омских СТО сразу два "Икаруса" достаточно редкой модели - 543. Разработали венгры эту небольшую модель в 1980-х, причём выпускались варианты на разных шасси: Avia, Renault, Nissan, MAN и даже GMC. В СССР, как правило, поставлялись модификации 543.26, 543.27 и 543.28 на шасси Avia A31N, в конце 1980-х - начале 1990-х было поставлено достаточно небольшое количество таких машин. Использовались они обычно в качестве служебных на разных предприятиях.




По имеющейся информации, одна из найденных машин когда-то работала на Омском заводе техуглерода, вторая - в санатории "Коммунальник". Позже, судя по всему, их выкупил какой-то частник и пытался довести до ума, возможно с целью организации маршрутных перевозок. Но увы, дело не пошло и автобусы оказались заброшены.




Скорее всего, сказалось отсутствие запчастей и прочие проблемы, типичные для редких моделей. Жаль, что "Икарусы" больше не поедут, машинки были очень симпатичные и интересные.




В их салонах, особенно в первом, устроен склад запчастей, в том числе кузовных, что даёт право предполагать, что когда-то в этом хозяйстве имелся ещё один аналогичный 543-й, который был разобран на винтики.




Всего в Омске было не менее 5 таких "Икарусов", ещё один автобус я встречал на заводе им. Баранова во второй половине 2000-х, он тоже был уже списан, но находился в более комплектном состоянии, чем эти экземпляры.

автобус, Омск, импорт, ikarus, технопризраки

Previous post Next post
Up