Споттинг-тур в Омский летно-технический колледж гражданской авиации

Dec 24, 2014 17:29

max_sky сотоварищи сходили на экскурсию в Омский лётно-технический колледж (бывшее ОЛТУГА).

Оригинал взят у max_sky в Споттинг-тур в Омский летно-технический колледж гражданской авиации
В Омске существует два специализированных учебных заведения, занимающихся подготовкой авиационных кадров - Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского, о том как нам устроили экскурсию я писал здесь и Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, посетить который также было давнишней мечтой. Написав письмо от Омского споттинг-клуба, мы получили долгожданное разрешение от директора колледжа Анатолия Игнатьевича Якуша. Также выражаю благодарность, с кем пришлось непосредственно общаться в процессе согласования мероприятия - это Цыкину Олегу Владимировичу - заместителю директора по учебно-производственной работе, Кирсанову Сергею Михайловичу - заместителю директора филиала по организации летной работы и Удоду Владимиру Николаевичу - заместителю директора филиала по авиационной безопасности.




1. Примечательно, что колледж находится в т.н. Авиагородке, по соседству с аэропортом Омск-Центральный, обладает отличной материально-технической базой, имеется внутренний аэродром с коллекцией отечественной авиатехники, тренажерный центр, который располагает 1-м комплексным тренажером КТВ Ми-8 и 3-мя комплексными тренажерами КТВ МИ-171, вертолетная площадка в г. Калачинске, где студенты проходят практику на Ми-8, Ми-171 и Еврокоптерах AS-350B2, где тоже хотелось побывать. На этот раз в ходе визита мы смогли познакомиться с представленной авиаэкспозицией и посетить музей учебного заведения, о котором я расскажу в следующем посте.



2. История учебного заведения начинается с 1940 года. За это время было подготовлено более 30 тысяч авиационных специалистов, многие из которых принимали активное участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и были удостоены высшей награды Родины - звания Героя Советского Союза. Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского готовит специалистов по 4 авиационным специальностям (пилоты, авиационные механики, специалисты авиационного и радиоэлектронного оборудования) и единственное в России осуществляющее подготовку пилотов и бортмехаников вертолета Ми-8. Обучение - бесплатное с выплатой стипендии и трехразовым питанием. Учатся ребята здесь не только с Омска, но и с других регионов России, среди курсантов есть и несколько девушек. В настоящее время ОЛТК - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ульяновского высшего авиационного училища (институт), что открывает дополнительные перспективы для выпускников. Об этом гласит вывеска на входе.



3. Каждый раз по дороге аэропорт, вижу хвосты стоящих самолетов на территории ОЛТК, да и гугл-карта интригует многих любителей авиации.



4. Вид сверху. Среди представленных экспонатов - 4 вертолета и 10 самолетов. Посмотрим - кто из них - кто....



5. Сегодня мы с вами направимся и увидим лайнеры в непосредственной близости. Бюст Анатолию Васильевичу Ляпидеевскому (1908-1983) - советскому летчику, генерал-майору авиации (1946), первому Герою Советского Союза (1934). В 1934 году А. В. Ляпидевский принимал участие в спасении челюскинцев. Совершил 29 поисковых полётов в пургу и в ненастье, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив их лагерь, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек - 10 женщин и двоих детей. В 1939 году окончил инженерный факультет Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. С 1939 года - заместитель начальника Главной инспекции Народного комиссариата авиационной промышленности, директор авиационного завода № 156 (г. Москва, с октября 1941 года - г. Омск).
Участник Великой Отечественной войны: с мая по сентябрь 1942 года - начальник 4 отдела НИИ ВВС, в сентябре 1942 − сентябре 1943 - заместитель командующего ВВС 19-й армии, начальник полевого ремонта 7-й воздушной армии (Карельский фронт). С 1943 года - вновь директор авиационного завода. После окончания войны работал главным контролёром Госконтроля СССР, заместителем министра авиационной промышленности, директором завода Министерства среднего машиностроения.



6. Памятник авиатору по дороге



7. Образцы радиолокационного оборудования



8. Вход на аэродром... В разное время экспозиция аэродрома менялась. Увидеть некоторые можно здесь - http://mib55.livejournal.com/79825.html.



9. Начнем с экспозиции вертолетов. Сведениями о них сайт http://russianplanes.net не располагает. RA-23569 - Ми-2 - Омский ЛТК.



10. RA-24623 - Ми-8



11. RA-25897 - Ми-8



12.



13. RA-25575 - Ми-8. Что интересно, с подобным номером я снимал вертолет в Сургуте.



14. В салоне.



15. Кабина



16.



17. Место пилота



18. Общий вид



19. Ан-2Р - RA-40732 - Аэрофлот - МГА СССР.



20. Единственный экспонат, сильно потрепанный временем.



21. Вид спереди.



22. Як-40 - CCCP-87781 (RA-87781) - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 17 июня 1971 г. Первый полет - в 1970 г. (45 лет назад на 2014 г.). Списан: 29 января 1988 г. (Приказ Красноярского Управления № 30 - по отработке амортизационного срока службы.).



23. Летал: Управление ГА Центральных районов → Быковский ОАО; → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Кировоградское ВЛУ ГА (КШВЛП, КВАУ, ГЛАУ); Красноярское УГА



24. Электропреобразовательный аэродромный агрегат ВПЛ-30М



25. Ан-26 - RA-26612 - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации с 14 марта 1977 г. Списан: 20 апреля 1996 г. (Акт № 106 - по отработке межремонтного срока службы. ) Поставлен в Западно-Сибирское УГА.



26. С 1996 года находится на территории учебного аэродрома Омского Летно-технического колледжа имени А.В. Ляпидевского.



27. От винта!



28.



29. Ан-24 - CCCP-46765 (RA-46765) - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации - с 16 ноября 1964 г. Летал в Аэрофлоте - МГА СССР → Казахское УГА.



30. Ан-24 - CCCP-47765 (RA-47765) - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации - с 7 октября 1967 г. Cписан: 30 мая 1994 г. (Акт № 25 - по отработке ресурса. ). Салон на 50 пассажиров. Эксплуатация: Аэрофлот → Западно-Сибирское УГА → Новосибирский ОАО (Северный); Новосибирское АП



31. Ту-154 - RA-85015 - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 5 февраля 1972 г. Первый полет: 1971 г. Списан: 13 августа 1980 г. (Приказ МГА №113 - неудовлетворительное техсостояние).



32. Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → Московское Территориальное УГА → Внуковское ПО ГА; Аэрофлот - МГА СССР → Уральское УГА → 1-й Свердловский ОАО (Кольцово); Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Омское ЛТУ ГА - на хранении (с 1980). "Полтинниками" в ливрее Аэрофлота хочется любоваться бесконечно!



33.



34.



35. Ту-154Б-1 - RA-85064 - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации с 14 июня 1974 г. Дата выпуска: 20 мая 1974 г. Списан: 29 октября 1997 г. (Акт №146 - по отработке назначенного срока службы.)



36. Конвертирован в Ту-154Б-1 в начале 80-ых (точной даты нет). Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → ЦУ МВС → Шереметьевский ОАО; Аэрофлот - МГА СССР → Западно-Сибирское УГА → Омский ОАО; ОмскАвиа (AirUnion); AJT Air International.



37. Ту-154С - RA-85081 - Аэрофлот - Российские Авиалинии. В эксплуатации с 2 декабря 1974 г. Списан: 16 сентября 1994 г. (Приказ ГД №207 - по отработке назначенного ресурса.) Грузовая версия - виден люк на фюзеляже.



38. Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → Западно-Сибирское УГА → Толмачевский ОАО; Аэрофлот - МГА СССР → ЦУ МВС → Шереметьевский ОАО; Аэрофлот - Российские Авиалинии.



39.



40.



41. Л-410УВП - RA-67165 - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 15 января 1979 г. Списан: 14 ноября 1988 г. (Приказ УУЗ № 21 - по износу.) Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → Приволжское УГА → Саратовский ОАО; Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Омское ЛТУ ГА.



42. Ил-76 - CCCP-76502 - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 22 декабря 1976 г. Первый полет: 22 декабря 1976 г. (38 лет). Списан 18 января 1990 г. (Согласно приказа МГА (УУЗ) за № 2- по износу.). л-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова. Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями. Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.



43. Первый Ил-76 в варианте предназначенном для МГА СССР. Данный самолёт, совместно с СССР-76503, был передан в Тюменское УГА для участия в опытной эксплуатации и подготовке лётного и технического состава, с целью освоения Ил-76 в МГА (Аэрофлоте). За 21 месяц и 1121 рейс два самолёта перевезли более 32,000 т различных грузов в интересах строителей, газовиков и нефтяников. На самолёт нанесена RA- регистрация, хотя он никогда не был под таковой зарегистрирован.



44. Информация об эксплуатантах: Россия (СССР) - МАП → КБ им. С. В. Ильюшина; Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА → 2-й Тюменский ОАО (Рощино); Аэрофлот - МГА СССР → ГосНИИ ГА МГА; Аэрофлот - МГА СССР → Приволжское УГА; Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Омское ЛТУ ГА.



45. Остекление кабины.



46. Шасси



47. Поднимемся внутрь. Грузовой салон: вид назад



48. Грузовой салон: вид вперед. Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м.



49. Рампа для заезда техники



50. Учебная схема



51. Земля в иллюминаторе



52. Кабина Ил-76 "двух этажная". На первом "этаже" находится кабина штурмана, на втором - кабина пилотов. В панели над креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки. Слева - клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.



53. Над рабочим столиком штурмана находятся пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М, такие же как у лётчиков командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы.



54. Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Это и щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации, а также пульт, который открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.



55.



56. Лестница к пилотам



57. Теплая ламповая будильниковая кабина. В ней комфортно располагаются и работают 4 члена экипажа: Командир корабля (левый пилот), его помощник (правый пилот), между ними - бортинженер, сзади справа - радист. На передней панели левого пилота расположены приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта. Главный из них - КПП (командно пилотажный прибор). По нему лётчик контролирует крен и тангаж, который задаёт с помощью штурвала, а так же отклонение от линии заданного пути, поступающее от БЦВМ. Второй большой прибор - НПП (навигационно пилотажный прибор), на него выводится навигационная информация (курс, КУР (курсовой угол радиостанции), положение относительно посадочной прямой или отклонение от заданного курса, при полёте по международным маякам VOR. Там же находятся стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.



58. На балке, расположенной над лобовыми стёклами, свободно перемещается индикатор бортового радиолокатора, с помощью которого пилоты контролируют воздушную обстановку. Педали служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге - для управления поворотом носового шасси. Маленькие педали управляют тормозами.



59. Парашюты находятся в сиденьях (Ил-76МД(М)). Члены экипажа буквально "сидят" на них. Позади кресла командира есть люк шахты аварийного покидания, она проходит вниз сквозь всю носовую часть самолёта. Экипаж, надев защитные шлемы (ЗШ), должен прыгнуть туда вниз головой, (что в реальной жизни удавалось только на тренировках).



60.



61. На левой боковой панели установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством (СПУ), регистратором полётных данных (МСРП). Там же - круглая рукоятка поворота носового шасси при рулении.



62. На верхней панели кабины пилотов расположены пульты управления двумя радиокомпасами (АРК-15М) и селектор радиотехнических систем (СРТС). Он позволяет выбрать и настроить систему навигации и посадки: или РСБН-7С, для внутренних авиалиний, или КУРС-МП-2, для международных. Рядом - пульт управления системой межсамолётной навигациии, для полёта в боевых порядках (Ил-76МД(М))и пульт управления бортовым радиолокатором КП-3А.



63. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.



64. Бортинженер осуществляет запуск двигателей и управление их тягой с помощью длинных рычагов - РУДов. Здесь же находятся рычаги включения реверса тяги. Важно при торможении включить реверс всех двигателей одновременно, иначе самолёт может на пробеге выбросить с ВПП (бывали случаи). Он же осуществляет управление механизацией крыла; выпуском и уборкой закрылков и предкрылков на нужный угол, по команде командира и контролирует их положение по показаниям приборов.



65. Другие приборы на центральной панели индицируют параметры работы двигателей и количество топлива в баках.



66.



67. Бортинженер так же управляет выпуском и уборкой шасси. Перед РУДами расположен пульт управленя САУ (автопилот).



68. На рабочем месте радиста установлены пульты управления двумя КВ и двумя УКВ радиостанциями. Перед полётом он настраивает их на нужные частоты связи. Здесь же находятся пульты АПП-50 для отстрела ложных тепловых целей (Ил-76МД).



69. Радист также контролирует параметры энергоснабжения самолёта на панели справа от него.



70. Двигатели



71. В профиль.



Бонус....
Блогеры в действии - Дмитрий Барулин dbarulin



Павел Азаров driver_gazelle и Вячеслав Борисюк



Еще раз выражаем благодарность за организацию экскурсии Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского. А завтра - репортаж из музея ОЛТК ГА.

Омск, авиация, перепост

Previous post Next post
Up