Волга в мундире

Oct 08, 2011 01:11

Самый новый автомобильный памятник появился в нашем городе летом этого года. Своим появлением он был обязан юбилею службы ГАИ-ГИБДД: в честь 75-летия Госавтоинспекции на постамент возле здания Управления ГИБДД УВД по Омской области, что находится на улице Красных Зорь, был установлен автомобиль ГАЗ-21 "Волга" в окраске патрульной машины ГАИ.





Датой образования ГИБДД МВД России считается 3 июля 1936 года, когда Советом Народных Комиссаров СССР было утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР". Именно в этот день и был установлен памятник, о чём свидетельствует надпись на памятной табличке:




А вот с датой выпуска автомобиля опять, как и на табличке предыдущего памятника, была допущена досадная оплошность: в 1956 году из ворот Горьковского автозавода только-только стали выходить первые серийные экземпляры ранних модификаций ГАЗ-21 (всего в 1956 году было выпущено 5 машин), массовое же производство автомобиля началось со следующего, 1957 года. А на постаменте установлена Волга уже из поздних выпусков, так называемой "третьей серии", модификации ГАЗ-21Р, выпускавшейся с 1965 года вплоть до полного прекращения выпуска ГАЗ-21 в 1970 году. Её место на конвейере ГАЗа с этого времени на много лет заняла следующая легендарная модель - ГАЗ-24.
Выбор именно 21-й Волги для памятника патрульному автомобилю не случаен. Именно эта модель в 60-х годах начала в массовом порядке поступать на службу в ГАИ, до этого автоинспекторы в большинстве своём довольствовались мотоциклами, да и тех не хватало.




Рассмотрим поподробнее служебную атрибутику Волги-памятника. Цветографическая схема нанесена в соответствии с приказом МВД СССР от 22.09.1969 г., впоследствии эта же схема была зафиксирована в ГОСТ 21392-75 и применялась до 90-х годов, до принятия нового ГОСТа. Признаками, отличающими автомобили ГАИ от прочих милицейских машин, были герб СССР на передних дверях и надпись ГАИ в синем круге на багажнике. На этой машине все отличительные знаки ГАИ наличествуют, вот только герб должен быть немного меньше. На крыше Волги установлены соответствующие тому времени проблесковые маячки и рупор громкоговорителя, но установили их по современной схеме, в 1960-х было по-другому: один маячок по центру крыши и два рупора возле него, иногда направленные в разные стороны (один вперёд, другой назад).
Внешне автомобиль выглядит достаточно аккуратно, но в желании сделать "покрасивее" как обычно перегнули палку - если жигулёвское зеркало ещё не особо бросается в глаза, то неродная резина и особенно современные противотуманки смотрятся явно не к месту. И накапотная фигурка оленя, которая многими воспринимается как обязательный атрибут каждой 21-й Волги, не устанавливалась на капоты уже с 1962 года, из-за повышенной травмоопасности такого украшения при наезде на пешехода.
Ну а в общем, можно только порадоваться появлению нового автопамятника в нашем городе и пожелать, чтобы он оказался не последним.

Основные технические характеристики автомобиля ГАЗ-21Р "Волга" 
Кузов - цельнометаллический, несущий
Число мест - 5
Собственный вес в снаряжённом состоянии - 1460 кг
Полный вес - 1885 кг
Двигатель - карбюраторный, четырёхцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный
Максимальная мощность - 75 л.с.
Средний расход топлива - 13,5 л на 100 км
КПП - механическая, трёхступенчатая
Максимальная скорость - 130 км/ч

Омск, технопамятники, милиция, ГАЗ

Previous post Next post
Up