L'uccello dalle piume di cristallo (1970)

Sep 12, 2021 09:05

В джалловодческих кругах факт наверняка обмусоленный, но нам, дипломатам неприсоединившихся стран, тоже интересно. Сюжет арджентовского дебюта в качестве аудиоулики, помогающей вычислить убийцу, вводит крик редкой птицы (вымышленной, как подсказывает Вики), которая кроме местного зоопарка обитает только… и вот тут начинаются трудности перевода. В ( Read more... )

Итальянцы, не все 60-е рулят

Leave a comment

Comments 18

bit_pitt September 12 2021, 10:05:47 UTC
Ну, так четкий, связанный сюжет и тщательно проработанные детали никогда и не были сильной стороной джалло:)
Здесь меня куда больше интересовала операторская работа и атмосфера. Фильм, насколько понимаю, снят по очень отдаленным мотивам романа Фредерика Брауна, в свое время было интересно сравнить версию Ардженто с экранизацией 1958 года в жанре нуара, с Анитой Экберг в главной роли, различия помнятся очень большие, но убийца и там и там одинаков, если можно так сказать, чтобы не спойлерить.

Reply

miant September 12 2021, 13:19:25 UTC
Меня ещё дико раздражают эти хоррор-штампы с всемогущим убийцей и беспомощными жертвами. А здесь, когда выясняется, кто всех убивал, и вовсе до смешного доходит. В общем, с джалло у меня не клеится (и почему-то в первую очередь с его основоположниками).
А так, да - Витторио Стораро, Эннио Морриконе, все дела. И посмотреть, и послушать.

Reply

bit_pitt September 12 2021, 13:53:48 UTC
Джалло это не триллер и не хоррор (хотя к нему ближе все же), тут структура как у мюзикла, есть эффектные номера с убийствами (шоустопперами) и проходные связующие сцены, логический сюжет и мало-мальское подобие реализма необязательны. История рассказывается визуальными образами, они тут главенствуют. А убийца, часто в маске, лица не видим обретает, от фильма к фильму обретает некое воплощение, не знаю как сказать, дьявола или мирового зла, сопротивление ему бесполезно, можно уничтожить конкретное воплощение в отдельном фильме, но в жанре (если рассматривать все джалло в целом как части единого огромного сериала) невозможно, он будет появляться снова и снова и способы убийств все новых жертв будут самые изощренные и невероятные. Плюс очень часто мы видим события глазами убийцы, то есть нас отождествляют с ним. Тут либо принимаешь эти правила игры, либо проходишь мимо. Сорри, если сумбурно написал.

Reply

miant September 12 2021, 16:57:00 UTC
О, до аналогии с мюзиклами я бы не додумался. А ведь действительно)
Просто, я лично, если уж выбирать между шоустопперами с танцами и песнями и шоустопперами с перерезанием глоток, отдал бы свои симпатии танцам и песням. Это, наверно, не очень по-киномански, но, как говорится, чем богаты)

Reply


mevoxem September 12 2021, 13:47:25 UTC
нравится, когда углубляются в детали...
помогает запомнить фильм лучше
(а в случае с джалло тем более имеет смысл,
потому что джалло в основном однотипные)

Reply

miant September 12 2021, 17:05:54 UTC
Ещё написание постов про фильмы помогает сюжеты запоминать - это я давно про себя заметил)

Reply


zyplionok September 15 2021, 13:14:12 UTC
Мне как раз "Птица" кажется одним из самых внятных и гармоничных (с детективной точки зрения) джалло. Именно на общем фоне) Я ее даже пересматривала.

Reply

miant September 15 2021, 18:05:16 UTC
Из двух виденных мною фильмов Ардженто этот, безусловно, лучший. Просто второй (Суспирия) показался вообще чудовищным.

Reply

zyplionok September 16 2021, 10:42:18 UTC
А по-моему, бодрый такой) Впрочем, (некоторые) ценители джалло предпочитают менее очевидные и более тонкие (?) фильмы, нежели те, которые снимает Ардженто. bitt_pitt очень хорошо про это написал. Я человек более приземленный)

А "Дом со смеющимися окнами" не пробовали смотреть?:)

Reply

miant September 16 2021, 14:04:32 UTC
Нет, не пробовал. Но если он не просто про убийства, а ещё и про пытки, то это совсем не по мне. Так-то я не любитель страшных жанров.

Reply


Leave a comment

Up