Корея / Как один / Korea / Ko-ri-a/ 코리아, 2012, реж. Мун Хён Сон

May 24, 2016 22:15


Сборные Северной и Южной Кореи объединяются, чтобы победить Китай в чемпионате мира по настольному теннису. Звучит чуть менее фантастично, чем сюжет "Людей Икс" до тех пор, пока не залезешь в Гугл и не узнаешь, что на самом деле всё так и было. В 1991 году объединенная сборная Кореи выиграла золото в командных соревнованиях среди женщин (но одиночные и парные разряды всё так же буднично забрали китайцы).

Пинг-понгу сильно не везет в кино. Игра, сама по себе сверхзрелищная, как правило удостаивается весьма бедного, подчас идиотского отображения на экране - в фильмах обычно кто-то коряво ("обаятельно и привлекательно") стучит шариком об стол, даже ракетку держа неправильно, не говоря уже о хоть сколько-нибудь поставленных движениях телом. От фильма же тематически столь специального, сконцентрированного на предмете, ждешь какой-никакой конкретики, погружения в детали, технику, наконец, красивого и внятного показа эффектных розыгрышей - они ведь и в реальной жизни нередки фантастически захватывающие, при грамотном же усилении средствами кино можно было достичь стратосферных результатов.

Увы, ничего подобного в данном случае не произошло.

Фильм, и это можно понять, в гораздо большей степени - о том самом воодушевляющем факте национального единения (интерес к которому, очевидно, кровно выстрадан для любого корейца), нежели о самой игре в шарик. Акценты выставлены исключительно в отношении нелегкого процесса примирения смешанной команды - нарочито развязных, "свободных" южан и ходящих строем, пребывающих под неусыпным гэбэшным контролем северян.
Центральная линия сведена к двум спортсменкам: северная прима Ли Бу-Ни (актриса Пэ Ду-на, в том же году появилась у Тыквачовских, а вообще снималась и у Пона Чжун Хо и Пака Чхан-Ука, сложно не узнать)


и её южная соперница-напарница Хён Джун-А (Ха Чжи Вон, гораздо менее интересная, раньше не видел, хотя фильмография тоже не маленькая).


Режиссер-однодневка (не снявший больше ничего) выстраивает фильм в мелодраматическом ключе, уделяя массу внимания банальным подсюжетам, набившим оскомину в мейнстриме подобного жанра "фильма-преодоления" (вражда-примирение, неуверенность в себе, тайная влюбленность, семейные трудности, демонические противники) доводя до совершенно нетерпимого апофеоза в сцене расставания (десять минут подряд на экране льются крокодиловы слезы). С технической точки зрения игры сняты рвано, смонтированы излишне буйно, однообразно, с избытком укрупнений, хоть и с формальным следованием исторической правде в не особо нужных мелочах (счет в играх 1991 года идет до 21 - тогда ещё играли "длинные" партии, сейчас же по правилам - только короткие, а вот отличить старый 38-мм шарик от нынешнего 40-мм на экране вряд ли удастся на глаз). Тогда как, повторюсь, имея под рукой столь зрелищную фактуру, можно было просто оставить камеру в покое и снимать одним средним планом - тупо как это делают в спортивных репортажах, добавляя дозированный эффект в нужных местах (а учитывая, что азиатский агрессивный, чересчур быстрый теннис считается менее зрелищным в сравнении с более медленным, защитным, исповедуемым некоторыми европейцами, вполне можно было прифантазировать что-то от себя, добавив пару длинных подрезок, чтоб хоть как-то разнообразить казенные, миллион раз повторяющиеся правые топ-спины).
При всём при этом некий минимум зрительского интереса картина поддерживает, привлекая в том числе определенной постановочной достоверностью - актрисы явно прошли подготовку, демонстрируя в отдельных ракурсах почти профессиональную моторику (хотя, с другой стороны, памятуя о финчеровской балерине-Бланшетт, можно и тут найти след вездесущей компьютерной мафии магии).

Корейцы

Previous post Next post
Up