(no subject)

May 29, 2016 10:41

Всё так и есть, "Пинг-Понг" (Ping Pong the Animation, 2014, спасибо philip_marlow) - лучшее впечатление месяца. Одиннадцать 20-минутных серий вроде бы про теннис, но на самом деле, как всегда у рисованных японцев - про жизнь, вселенную и вообще.
Два персонажа, поначалу кажется, что один, а потом выясняется, что больше, гораздо больше, а ещё потом - что в самом центре все-таки двое, и причем (это уже становится ясно под самый занавес) главный из них - вовсе не тот, о ком ты думал (и все думали), и тут среди прочего вырисовывается отличнейший, почти макгаффинский трюк с выходом Героя. Я вот даже не припомню где ещё встречалось что-то подобное, когда у тебя прямо на глазах так ловко перетасовывали бы персонажную колоду.
Почти все действие вращается в среде старшеклассников, но подогнать к ним нынешнее оскорбительное рунетовское "школьник" не получается даже на базовом уровне - многие и внешне выглядят маститыми, в теле, мужчинами, не говоря уже о глубинах, так сказать, более высокого порядка.
Нарисовано разнообразно - от почти примитива на общих планах до сверхточной, фотореалистичной детализации на крупных, когда подчеркивается то, что должно притянуть внимание, то, что важно в данную секунду. Схватки у стола - ну тут уже совсем другой коленкор, недавние корейцы удаляются в курилку всем составом. Минимум скорострельных тычков, максимум длинных дистанций, а учитывая, что один из главных, "смехач" Цукимото - пильщик-защитник, зрелищные подрезки, как теперь принято говорить, завезли.
Наконец, хочется отметить выдающуюся локализацию - для тех, разумеется, кого не смущают субтитры. Анимешники - конечно, совершенно упоротый (в хорошем смысле) народ. Помимо грамотного, с соблюдением разговорных традиций и терминологической точности текста перевода диалогов, аккуратно и с фантазией переведены и размещены на экране всевозможные поясняющие надписи, коими так богата традиция графически экспрессивной, возможно, слегка комиксовой, анимации.
Эта именно та "комиксовость" за которую не стыдно, от которой не отводишь глаза. Где бытовой реализм важнее мироспасительного пафоса, а рисованные люди на экране, достигающие вполне земных целей, выглядят живее резиновых акробатов в разноцветных штанах, занятых смакованием собственной важности.

ТВ, Японцы, Мультфильмы

Previous post Next post
Up