The Hit (1984), Стивен Фрирз

Jun 04, 2016 09:21


Стукачок Теренс Стэмп, десять лет проживший под защитой в Испании, настигнут собственным прошлым, но не убит сразу, а с неясной целью конвоируется в направлении французской границы двумя его, прошлого, представителями (юный пергидрольный Тим Рот и молчаливый, опасный и как всегда бесконечно старый Джон Хёрт). Дурные обстоятельства им впарят ещё одну заложницу в пути, а сбежавший от бунюэлевских развратов и поступивший на службу в комиссариат Фернандо Рей будет бессловесно и второпланово идти за четверкой следом во главе целой армии полицейских, весь фильм, впрочем, отставая на пол-шага. Приговоренный меж тем блаженно тих (и знаково бел одеждами), а его ненавязчиво примирительная риторика о спокойствии перед неизбежной смертью мало-помалу воздействует не только на малоопытного киллера-первогодка, но и на сухого, прожженного мясника, почти сбивая последнего с толку, почти заставив о чем-то задуматься. Но работа есть работа.

Неброский телевизионный британец Фрирз в своей третьей (если я правильно сосчитал) полноценной кинокартине делает красиво, слегка ни о чем, но в целом со вкусом. Чуть-чуть эстет, чуть-чуть правдист, он выигрывает (в моих глазах) прежде всего немногословием, всегда уместным в криминальной драме: молчащий кадр в нужных местах скажет сам за себя. А наговорить лишнего - это как раз в крови у тех, кто не может в кино.

Британцы

Previous post Next post
Up