gaudeamus - возрадуемся

Nov 23, 2014 18:21



В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают доклад об инновациях в педагогике. В этом году британские эксперты выделили десять уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире.

Я выделил болдом то, что мне кажется наиболее перспективным

1. МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Это продолжение истории с массовыми открытыми онлайн-курсами (MOOC), но теперь акцент переносится с видеолекций и транслирования знаний огромному количеству людей, на то, как в процессе прохождения MOOC образовывать сообщества, чтобы организовать сетевое коллегиальное обучение. Ведь общение - неотъемлемая часть любого обучения.

2. РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКИ ДАННЫХ
Как говорят в Knewton «сейчас мы можем с лёгкостью собирать всю информацию о том, как проходит обучение». Так зачем же опираться на интуиции? В Открытом университете ожидают, что всё больше инструментов для точного отслеживания успеваемости будут внедряться в повседневное образование. И это избавит как учителей, так и учеников от многих неудач.

3. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задания и упражнения по теме. То есть всё в этом классе наоборот: лекции - дома, а домашка - в классе.

4. BYOD
Bring your own devices - это принцип, при котором для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и всё что угодно. Но устройства эти не предоставлены государством или бизнесом. Речь идёт о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже есть у самих учеников. Так почему же их не использовать?

5. МЕТАУЧЁБА
Метаязык - это система, использующаяся для описания системы (например, лингвистика). А метаучёба - это процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии. То есть ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше и что для этого надо делать. Всяческие онлайн-инструменты вроде Quora им в этом помогают. И это не может не влиять на образование.

6. ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Оценки при таком подходе ставятся не за единичные задания, а на прогресс в изучении предмета в целом. Ученика судят не относительно класса, а относительно его самого. И это мотивирует.

7. СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С наибольшим рвением учатся не во время ежедневных и рутинных походов в школу, а во время образовательных фестивалей и праздников вроде Hour of Code. Надо устраивать такие мероприятие, чтобы все сами прибежали на них учиться.

8. СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБУЧЕНИИ
Чтобы правильно понять новую тему, она должна быть, как минимум, хорошо и логично структурированна, а, как максимум, эффектно подана. И первым, и вторым занимается сторителлинг. Появляется всё больше приложений и сервисов, позволяющих преподнести новую тему не только в виде лекции и презентации, но и в виде комикса или смсок.

9. УЧЁБА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА СВОЮ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
Чтобы заразить интересом ученков, их надо удивить. Самый эффективный способ - показать, как, к примеру, физические или химические процессы проявляются каждый день у нас на кухне.

10. БРИКОЛАЖ
Последний и, пожалуй, самый любопытный принцип. Бриколаж в образовании - это использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.

via

детское, технологии, будущее

Previous post Next post
Up