В приведенных примерах складывается впечатление, что когда пишущий сердит на того, кому пишет, он использует маленькую букву. Когда же хорошо относится - большую. И большую когда пишет "подчеркнуто вежливо"
Я вас люблю, хоть я бешусь... - в автографе со строчной.
Просто ссылаться на тонкости использования прописных/строчных букв в 19 веке не совсем корректно. Язык меняется, и вполне возможно, что постепенно "Вы" отпадёт совсем.
Спор, по-моему, идёт между свободными художниками и офисным братством. Кто ведёт официальную переписку по работе, тот привык писать "Вы".
У немцев эта грань тоже очень тонкая, даже "ты" у них разные. Например, в email'е своему сотруднику я напишу "du" или "dir", а давнему партнеру или клиенту фирмы - только "Du", "Dir" и т.д. У англичан, кстати, отпала форма "ты" - thou, а не "вы" - you. Так чо они ко всем, даже к домашним животным, обращаются на вы :)
Нас вводят в обман политики, при помощи филологов. В текстах Чехова масса "малоросских" выражений. То, что мы видим в современных изданиях - это правки минимум 50х годов. Подозреваю с Толстым та же история.
Re: так это же простоc_bemolMay 23 2014, 03:19:58 UTC
не пишется
разве что в знак особой лести) Например, правилом компании может быть, что Клиент всегда пишется с большой буквы и на Вы - типа респект и уважуха. А также что рабочий день начинается с гимна, неделя с пятиминутки-оперсовета, а красный цвет в одежде запрещен
к правилам русского языка это "Вы" Клиенту имеет примерно такое же отношение, как гимн, пятиминутка и дресс-код к менеджменту
С девяностых у многих правильнописание хромает, и мало кто на это заморачивается в бизнесе
Re: так это же простоuvazhaemyi_dkMay 23 2014, 03:38:34 UTC
Не только клиентам. Я работал во многих организациях, и везде писали с большой буквы всем подряд. Письма которые я сейчас пишу в общем виде выглядят так:
Уважаемый ##!
Настоящим письмом ОАО "№№" выражает Вам свое почтение и сообщает о следующем:
В случае, если ООО "%%", гондоны такие, опять допустит несвоевременную поставку материалов, мы будем вынуждены засудить Вас нахрен и отобрать всё Ваше жалкое имущество. У Вас не останется даже стула для того, чтобы было куда усесться Вашей ленивой заднице.
Надеемся на Ваше понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Средняя часть письма может быть разной, но начало и конец всегда одинаковые.
Comments 69
Reply
Reply
Просто ссылаться на тонкости использования прописных/строчных букв в 19 веке не совсем корректно. Язык меняется, и вполне возможно, что постепенно "Вы" отпадёт совсем.
Спор, по-моему, идёт между свободными художниками и офисным братством. Кто ведёт официальную переписку по работе, тот привык писать "Вы".
У немцев эта грань тоже очень тонкая, даже "ты" у них разные. Например, в email'е своему сотруднику я напишу "du" или "dir", а давнему партнеру или клиенту фирмы - только "Du", "Dir" и т.д.
У англичан, кстати, отпала форма "ты" - thou, а не "вы" - you. Так чо они ко всем, даже к домашним животным, обращаются на вы :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
разве что в знак особой лести) Например, правилом компании может быть, что Клиент всегда пишется с большой буквы и на Вы - типа респект и уважуха. А также что рабочий день начинается с гимна, неделя с пятиминутки-оперсовета, а красный цвет в одежде запрещен
к правилам русского языка это "Вы" Клиенту имеет примерно такое же отношение, как гимн, пятиминутка и дресс-код к менеджменту
С девяностых у многих правильнописание хромает, и мало кто на это заморачивается в бизнесе
Reply
Уважаемый ##!
Настоящим письмом ОАО "№№" выражает Вам свое почтение и сообщает о следующем:
В случае, если ООО "%%", гондоны такие, опять допустит несвоевременную поставку материалов, мы будем вынуждены засудить Вас нахрен и отобрать всё Ваше жалкое имущество. У Вас не останется даже стула для того, чтобы было куда усесться Вашей ленивой заднице.
Надеемся на Ваше понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Средняя часть письма может быть разной, но начало и конец всегда одинаковые.
Reply
Leave a comment