Все тоталитарные правительства в первой половине XX века спродуцировали схожие образчики монументальной архитектуры.
Можно спорить о целях, но получилось одинаково - маленький человечек на фоне грандиозных колоссов...
В тоталитарной системе такой, как существовавшая в нацистской Германии с 1933 по 1945 год, правительство пыталось контролировать каждый аспект повседневной жизни. Для достижения этой цели использовали и архитектуру . Одной из главный целей нацистских архитекторов было насаждение идеологии нацизма, утверждение немецкой национальной самобытности и идеи главенства арийской расы.
(
1,
2)
Гитлер был большой поклонник Римской империи хотел сначала достичь, а потом превзойти её. Поэтому наверное нельзя сказать, что у нацистских архитекторов был свой стиль, скорее это было некое подражание Римскому стилю.. При этом все элементы преувеличивались, впрочем в то время этот стиль был популярен .
(
тыц)
Любимым архитектором гитлера по праву считают Альберта Шпеера . Ему Гитлер поручил разработать новый план Берлина как столицы мира. Это должен был быть новый город, который будет доминировать в Европе и Мире. В немецких архивах сохранилось много фотокопий этих планов и макетов.
(
1,
2)
На конце большого бульвара - Народный дом ( Volkshalle) - самое грандиозное из закрытых сооружений того времени...
(
1,
2)
В основе идеи - Пантеон в Риме. Народный дом (Volkshalle) - это свыше 700 футов высоты и 800 метров в диаметре, в Шестнадцать раз больше, чем купол Святого Петра в Риме. Внутри места для 180 000 человек и грандиозная система искусственного климата.
(изображения
тыц)
Но грунтовые условия в Берлине оставляют желать лучшего - низменная болотистая местность.
Поэтому были произведены испытания осадок главных опор сооружения.
(изображение:
epha)
Испытания потребовали 12,650 тонн бетона в виде циллиндра высотой в шестьдесят футов . Инструментальная съемка показала, что осадки составили семь дюймов в течение трех лет, почти в три раза превысив приемлемую норму - 2,5 дюйма.
Строительство требовало замены основания, или укрепления оного. Стройку отложили. Самое смешное, что эти испытательные монолиты так и не были снесены. Сначала из-за близости жилой застройки, а с 1995 года это исторический памятник.
Олимпийский стадион или "Триумф в спорте"
Большинство мегапроектов были прекращены с началом войны или чуть позднее, когда дела на фронтах пошли неважно.
Многие однако успели завершить раньше. Например Олимпийский стадион. Германия получила право принять Летние Олимпийские игры 1936 года, еще в 1931 году, и после прихода Гитлера к власти была поставлена цель сделать эти игры триумфом немецкой нации в спорте. В 1934 году была начата работа по строительству грандиозного стадиона и к 1936 году, построенный , он вмещал 110 000 зрителей.
(изображения через
1,
2,
3)
Еще большая арена, для примерно 400 000 человек, была запроектирована ,в Нюрнберге , но этот проект вскоре был заброшен.
Берлинский Олимпийский стадион пережил войну сравнительно благополучно и использовался после нее в качестве штаб-квартиры британских оккупационных войск в городе, вплоть до 1994 года. Одно время его хотели снести, но потом он был отреставрирован и используется по сей день.
Рейхканценцелярия.
Была построена быстро даже для Германии. Всего 8 месяцев потребовалось Шпееру, на возведение её под ключ , от момента заказа Гитлером в начале 1938. Она включала в себя 480 метров мраморных галлерей . И 400-метровый парадный кабинет Гитлера...
(изображения через
GermanArchitecture)
Шпеер хвалился, что на строительстве 4000 мужчин, работали круглосуточно, а конечная стоимость строительства оценивается в девяносто миллионов reichsmarks, эквивалент свыше одного миллиарда долларов в современных ценах.
Помимо того под Рейхсканцелярией был построен бункер, где Гитлер провел последние недели войны и где покончил жизнь самоубийством .
Здание Было серьезно разрушено во время штурма, а затем снесено. Красный мрамор с нее частично был использован в Мемориале Красной Армии в Трептов- парке:
(
тыц)
Самый большой офис (1936)
Герман Геринг не отставал и построил в 1936 году маленький офис для собственных нужд. Площадь 112 000 квадратных метров, 2800 комнат, коридоров - 7 км , 4000 окон и 17 лестниц. Огромный комплекс был штабом Люфтваффе и Министерством гражданской авиации в одном флаконе. Пятьдесят карьеров были использованы в качестве источников для камня, используемого при строительстве здания, возведенного за восемнадцать месяцев армией работников, занятых в несколько смен, семь дней в неделю.
(изображения
через)
Здание сравнительно хорошо сохранилось по сию пору. В период холодной войны, здание принадлежало правительству ГДР, а сегодня используется министерством финансов Германии. Занятно смотрятся нацистские барельефы рядом с позднейшими социалистическим напластованиями...
Zeppelinfield
Бомбардировки союзников причинили немецким городам огромный ущерб. Однако некоторые здания уцелели или сохраняются в виде руин. Zeppelinfield был одним из первых проектов Шпеера ( 1934 год) Проект очевидно основан на копировании изображений Пергамского алтаря в Древней Греции . Использовался для нацистских митингов и был рассчитан на 240 000 человек.
Шпеером также создан знаменитый балкон, с которого Гитлер дал многие из своих выступлений .
Помимо того Шпеером придумана идея "дворца света", когда более чем 1000 прожекторов создавала иллюзию колонн окружающих Zeppelinfield.
(
тыц)
В Нюренберге - идейной столице нацистской германии, стоит так и недостроенный Конгресс Холл или Kongresshalle, который считается крупнейшим сохранившимся объектом периода нацизма. Он был разработан Людвиг и Франц Ruff на 50 000 мест. Строительство Началось в 1935 году , имеет некоторое внешнее сходство с Римским Колизеем
(
1,
2)
Рай для нацистских рабочих
Еще один недурно сохранившийся объект это Прора - курорт на острове Rugen, построен между 1936 и 1939 годом (работы прекращены с началом войны). Серия из пяти курортов планировалась для отдыха среднего класса Германии.(
info)
(
тыц)
Как и большинство других проектов нацистской эпохи строительство было массовое, с участием около 9000 работников и всех крупных строительных компаний Германии. Планировалось построить четыре блока по десять жилых домов, в каждом из двух комплексов. Предусматривались комнаты для 20 000 отдыхающих, все - с видом на море.
(
тыц)
Предусматривались также здания для администрации, размещения работников ОП, конференц-залы, огромные плавательные бассейны, рестораны, театры, спортсооружения , причалы для швартовки круизных судов, железнодорожный вокзал и тп.
Он никогда не использовался по своему назначению. Вконце войны в нем размещаются беженцы, а также госпиталь для военнослужащих .
(
1,
3)
Некоторое время после войны он использовался ГСВГ , а затем был передан ВС ГДР. В настоящее время не используется.
БеЗвкусица на Экспорт .
И наконец, демонстрация нацистской архитектуры не была ограничена Германией. На всемирной выставке в 1937 году в Париже, два самых выдающихся павильона, принадлежащие Германии и СССР, были расположены строго напротив друг от друга.
(
1,
2,
3)
(с)
вольный перевод. PS. by
prussak Любимым архитектором - в полном смысле этого слова - был профессор Троост: Гитлер его почитал. Лишь после его смерти началось восхождение Шпеера. Талант которого Гитлер признавал, но не ставил выше своего.
Фотографий макета "большой оси" сохранилось чрезвычайно мало. постоянно повторяются одни и те же, некогда опубликованные в современной же печати. Парочка сохранилась в госархиве Берлина. и - все.
Большой зал в конце оси "север-юг" называют "залом народа". перевод "народный зал", "народный дом" и прочие - неверен. Его бы ещё "домом культуры" назвали!
Пробник грунта был установлен один, и не для зала народа, а для триумфальной арки.
Планов сноса олимпийского стадиона в Берлине не было, да и зачем было бы его сносить? Войну он пережил прекрасно, и именно поэтому - и из-за прочности конструкций - стал британской штаб-квартирой.
400-метровое помещение в имперской канцелярии - не кабинет гитлера, а "большая галерея", ведшая к нему, иначе называлась галереей послов. Примыкала к красномраморному залу. Кабинет находился, что интересно, не в конце галереи, как можно было бы подумать, а в середине её, на 200м метре.
В министерстве авиации интересно добавить, что примыкающее к нему здание прусского парламента одновременно с открытием министерства передали дому лётчиков. Парламент более не собирали.
Нацистский барельеф, приведённый по соседству с ГДР-овской демонстрацией, более не существует. Он бы и не мог существовать: фарфоровая картина гдр-овцев находится ровнёхонько на его месте!
А для строительства министерства, в числе прочего, снесли дом берлинского общества архитекторов и инженеров...
_________________
No comments