Leave a comment

Comments 41

kantsler November 7 2009, 00:35:44 UTC
Спасибо, очень интересно.

Reply


g_kar November 7 2009, 00:57:28 UTC
Интересно, спасибо (разве что ляпы перевода расстроили).
ИМХО, самая большая проблема нацистского и сталинского "периодов искусства" - даже не безвкусица, а почти полное отсутствие стилистической альтернативы - или все делают (неважно что - проектируют дома, снимают кино, пишут книги...) так, как нравится вождю и партийной верхушке, или работа объявляется дегенеративной с соответствующими последствиями для автора (в лучшем случае - отсутствие заказов и карьерных перспектив, в худшем - лагерь или смерть).

Reply

kantsler November 7 2009, 12:03:32 UTC
Зато это единственная возможность построения больших законченных ансамблей. Если бы Шпееровский Берлин был построен, это было бы гениально.

Reply

mgsupgs November 7 2009, 20:31:34 UTC
Это было-бы гениально монструозно... Сумрачный тевтонский гений...

Reply

kantsler November 8 2009, 01:03:23 UTC
Безусловно, но по улицам этого нового Вавилона хотелось бы пройти.

Reply


Спасибо большущее. scrolllock November 7 2009, 02:16:59 UTC
Может Шпеер и безвкусица, но меня его работы завораживают.
Простор, размах и свет...

Reply


alexjourba November 7 2009, 08:04:48 UTC
Внушает!
А комплекс Фольксхалле чем-то мечеть напоминает, однако.

Reply


kulver_stukas November 7 2009, 10:50:18 UTC
Ужас! Наш был ниже!

PS мне кажется в 30-е это было общим стилем - разве в США не строились столь же грандиозные здания? Тот же Эмпайр и Рокфеллеровский центр построены в 30-х. Разница только в том, что "тоталитарные" режимы строили грандиозные сооружений для массовых неспортивных мероприятий, а "демократические" - для контор и офисов. А рейсхканцелярия и ввс - типичные офисные монстры 30-х.

Reply

mgsupgs November 7 2009, 20:30:16 UTC
Там было вполне экономическое объяснение. Здесь - понты и давеж..
Ну а стиль присущий 30-м -это да.

Reply


Leave a comment

Up