Интересно, спасибо (разве что ляпы перевода расстроили). ИМХО, самая большая проблема нацистского и сталинского "периодов искусства" - даже не безвкусица, а почти полное отсутствие стилистической альтернативы - или все делают (неважно что - проектируют дома, снимают кино, пишут книги...) так, как нравится вождю и партийной верхушке, или работа объявляется дегенеративной с соответствующими последствиями для автора (в лучшем случае - отсутствие заказов и карьерных перспектив, в худшем - лагерь или смерть).
PS мне кажется в 30-е это было общим стилем - разве в США не строились столь же грандиозные здания? Тот же Эмпайр и Рокфеллеровский центр построены в 30-х. Разница только в том, что "тоталитарные" режимы строили грандиозные сооружений для массовых неспортивных мероприятий, а "демократические" - для контор и офисов. А рейсхканцелярия и ввс - типичные офисные монстры 30-х.
Comments 41
Reply
ИМХО, самая большая проблема нацистского и сталинского "периодов искусства" - даже не безвкусица, а почти полное отсутствие стилистической альтернативы - или все делают (неважно что - проектируют дома, снимают кино, пишут книги...) так, как нравится вождю и партийной верхушке, или работа объявляется дегенеративной с соответствующими последствиями для автора (в лучшем случае - отсутствие заказов и карьерных перспектив, в худшем - лагерь или смерть).
Reply
Reply
Reply
Reply
Простор, размах и свет...
Reply
А комплекс Фольксхалле чем-то мечеть напоминает, однако.
Reply
PS мне кажется в 30-е это было общим стилем - разве в США не строились столь же грандиозные здания? Тот же Эмпайр и Рокфеллеровский центр построены в 30-х. Разница только в том, что "тоталитарные" режимы строили грандиозные сооружений для массовых неспортивных мероприятий, а "демократические" - для контор и офисов. А рейсхканцелярия и ввс - типичные офисные монстры 30-х.
Reply
Ну а стиль присущий 30-м -это да.
Reply
Leave a comment