45 оттенков красного - Техническая информация

Feb 10, 2019 02:48


Из аэропорта Солт-Лейк-Сити до аэропорта Лас-Вегаса можно добраться всего за час с небольшим - для этого достаточно купить билет на самолёт и подняться на борт. Любители "земных" путешествий могут арендовать машину и за 6-7 часов домчаться с ветерком по идеальному шоссе. А что если никуда не торопиться, оседлать привезённый с собой велосипед и пробраться в самое сердце Америки, "искривив" 700 км идеальной трассы до 2600 км приключений и незабываемых красот?! ツ

Начало. Любое путешествие по стране "первого" мира начинается с получения визы. И если для любой другой страны для этого достаточно собрать стандартный пакет документов и отнести его в визовый центр или посольство соответствующей страны где-нибудь в центре Москвы, то со Штатами оказалось не всё так просто. Впрочем, даже это тягостное занятие удалось превратить в увлекательное путешествие по просторам нашей Планеты! ツ




Пара слов абзацев страниц о маршруте. С получением американской визы для путешествий открылась огромная территория, (качественно) обойти/объехать которую за одни летние каникулы просто невозможно: если учесть открытую канадскую визу, то передо мной открылся весь североамериканский континент! С одной стороны это было приятно, но с другой… глаза просто разбегались при попытке найти билеты по хоть сколько-нибудь адекватной цене. Особенно за две недели до предполагаемого вылета… И конечно же, душа больше лежала к районам с минимальной плотностью населения и максимальной площадью национальных парков: Вайоминг, Монтана, обе Дакоты, Айдахо - маршрут прорисовывался сам собой! Через сутки после покупки билета до Миссулы (штат Монтана, самое сердце Скалистых гор) пришло уведомление об отмене одного из рейсов (по Европе), и билеты до Миссулы (в т.ч. через канадский городок Калгари) стали стоить, как до Аляски, поэтому в этом году от обеих поездок по северным красотам североамериканского континента пришлось отказаться. Однако это не повод расстраиваться! Внимание привлекло другое "зелёное" пятно южнее первоначального маршрута - Юта. Только вот эта "зелень" означала вовсе не усыпанные сочными ягодами леса (хотя, как оказалось, медведи и рыси в них обитают те же, что и в Скалистых горах, просто здесь они голоднее - ягод ведь нет!). Просто зелёным обозначают национальные парки, леса, заповедники и другую защищённую от людского хозяйства территорию, даже если те расположены в самом сердце выжженной солнцем красной пустыни.



Спустя 10 минут билеты были куплены: старт в Солт-Лейк-Сити, финиш в Лас-Вегасе. Всего 700 км по шоссе. Но, как показывает практика, чем ровнее и шире дорога, тем скучнее путь. Поэтому в планах было свернуть с этого самого шоссе, причём уже в самый первый день.



Синим прорисован велосипедный путь, зелёным - заброска
(в первый день пути, 39-ый из-за покрышки и в самый последний по Лас-Вегасовским Балашихам)

Статистика. Немного сухих циферок. Я ж математик! ツ Суммарный велопробег - около 2600 км, из которых 15% пролегали по песчано-каменно-грунтовому бездорожью, с набором высоты в почти 31 тыс. метров! Детальную информацию можно посмотреть здесь.



"Road may be impassible. Deep sand ahead."
["Дорога может быть непроходимой. Впереди много песка."]

Удалось поставить рекорд не только по суммарной протяжённости похода (предыдущий рекорд был в Австралии - 2316 км), но и дневной велопробег - 119,7 км (предыдущий был в Индии - 106 км)! 7 ч 47 мин. Полноценный рабочий день. Тоже сидячий, но не за компом. ツ



Теперь почему примерно 2600 км. Ещё никогда открытая пачка влажных салфеток не сохла так быстро! Будучи открытой ещё на Мадагаскаре в феврале, она пролежала в Москве и была снова открыта в июле здесь, в Юте. И если в первый день салфетки действительно были влажными, но под конец третьего они высохли напрочь. Сказать, что было жарко - ничего не сказать: одометр отключался ещё до полудня. Экспериментальным путём было установлено, что прибор отключается при температурах выше +40.



От прямых солнечных лучей его удавалось спасти, заворачивая в белую бумажку. Но когда воздух прогревался до тех самых +40, не спасала и бумажка - он отключался до самого вечера, пока жара не начинала спадать. Поэтому ориентироваться приходилось лишь на дорожные указатели. Причём в милях.) Так что километраж накинут уже дома по gpsies.com.



Это то, что я насчитала в пути, ориентируясь по карте и дорожным указателям (в милях), которые были далеко не везде

Что касается меня, то я не одометр, меня так просто в белую бумажку не завернёшь - педали крутились с утра до самого вечера, а мозги, хоть и плавились, но продолжали умножать каждое увиденное на придорожном столбе число на неудобные 1,6, переводя его в привычные километры… Хотя пару часов дневной сиесты где-нибудь в городе я себе всё же позволяла устраивать, если по пути такие бывали.



Что касается другой техники, то у ноутбука потекла батарея, а в адаптере питания расплавился клей. Поэтому первое лето у меня была официальная (моральная) причина не работать в отпуске.)) Ноутбук физически не включался даже при наличии работающей розетки рядом. :(



Наибольшим количеством воды запасалась перед поисками того самого Биг Мака (15,2 л), но об этом чуточку позже.



Единицы измерения. Ни для кого не секрет, что американцы используют неметрическую систему счисления. Видишь "5" на указателе, радуешь, что близко, а потом понимаешь, что миль…



Зато высота в футах смотрится куда серьёзнее метров!



А температура (в Фаренгейтах) - так вообще огонь! ツ



А вот часы трёхзначные числа, увы, не показывали. Хорошо, что хоть в Цельсиях температура двузначными ограничивалась!)



Парки, кемпинги и иже с ними. Теперь немного о той "зелени" с Google Maps в самом сердце Америки, которая и привлекла моё внимание.



А точнее, обилие безлюдной территории, поделённой на государственные и национальные парки, леса, монументы и прочие охраняемые территории. Отличаются они как ценами на посещение, так и возможностью ночёвок. Если вы видите в заголовке National Park, State Park, National Monument, то на 100% с вас возьмут мзду за посещение этой территории, а ночевать разрешат только в официальных кемпингах, все места в которых разбираются ещё за полгода. Но будка со сборщиком дани стоит лишь на асфальтированных дорогах на въезде в парк. Что касается меня, то я всегда приезжала какими-то окольными грунтовками, на которые ни один хороший водитель свою машину не выгонит.))



Просто так было логичнее с точки зрения маршрута, а о количестве песка на "дороге" не узнаешь, пока не забуришься по ней в самую глушь… А если уж начал движение, то придётся добраться до конца - не ехать же назад?! Да и проезжать по одной дороге дважды (туда-обратно) не хотелось, поэтому я всегда старалась проезжать парки насквозь. И все будки по продаже билетов попадались лишь на выезде. Но на обратном пути никто билеты не спрашивает. ツ



Единственная территория, за посещение которой не взимается плата - это National Forrest (кроме того, что вплотную прилегает к Salt Lake City). В них есть ничем необорудованные стоянки, на которых разрешается легальный ночлег (до 10-14 дней), а иногда даже встречаются бесплатные кемпинги с беседками, fire rings (местами под разведения костра) и деревенскими туалетами. Но воды в бесплатных кемпингах и на стоянках нет нигде.



На пустыре вне охраняемых территорий тоже никто не гоняет ツ

Цены. Американские. И этим всё сказано.



При этом цена в магазине указана без налога, который колеблется в зависимости от группы товара и штата… И если еду ещё можно безболезненно покупать в Волмарте (аля наш Ашан) даже с государственной зарплатой учителя средней полосы России, то с проживанием совсем беда: койка-место в хостеле в Солт-Лейк-Сити обойдётся в 2000 рублей, а где-нибудь в туристическом Пейдже комната в самом дешёвом придорожном мотеле будет стоить уже все 10 т.р.! Селений практически нет, а значит, и каучсёрферы отсутсвуют. Поэтому почти всё лето я провела в палатке. Один раз спаслась от песчаного шторма у каусёрфера, второй - в трейлере хипстеров, третий - в музейном аэропорту, четвёртый - у индейцев навахо. Ну, и пару раз переночевала в Макдональдсе. Я же в Америке! Одним бомжом больше, одним меньше))



Итого затраты на проживание - $0.00. ツ



Связь. Пустая трата времени на поиск совместимой с телефоном симки и денег на оплату услуг мобильной связи, а толку от неё - как от телефона без батарейки. Ловит только в больших городах, коих на моём пути было меньше, чем пальцев на руках. Проще найти в городе Макдак или любой другой ресторан быстрого питания и подключиться к (бесплатному) вай-фаю.



Топливо. Многие прочтут в этом слове "еда", но её, как я уже говорила, можно безболезненно покупать в Волмартах. Я же всё-таки имела в виду газ для горелки. О том, как я его искала, можно почитать уже в первой главе. Но всякий турист знает, что еда, приготовленная на костре, в тысячу раз вкуснее той, что сварена на газе. Проблема лишь в том, что в Юте и Аризоне, куда меня занесло под конец похода, разводить костры запрещено - сильные ветра даже из выброшенного из окна машины окурка могут устроить настоящую катастрофу. Я честно признаюсь, что костры разводила, причём не только в специально отведённых местах, но вела себя предельно осторожно - ни на секунду не оставляла огонь без присмотра, а в руках всегда держала бутылку с водой.



Кстати о воде, самом ценном источнике жизни в пустыне. Ручейков и родников по пути нет, кроме пары речушек в Grand Staircase-Escalante National Monument. Есть ещё, конечно, озеро в Glen Canyon, но подойти к нему можно разве что с пристани, и воду оттуда лучше не брать. Тем более по берегам озера раскинуто много населённых точек (в т.ч. кемпингов) с хорошо развитой системой водопровода и канализации - лучше затариваться водой в них.



Практически в каждом городке есть информационный центр, где имеются краники с питьевой водой, а вдоль трассы - придорожные кафешки, где мне бесплатно разрешали набирать воду из автоматов. Первое знакомство с этим агрегатом получилось забавным. Прошу в кафешке воды, а мне показывают на аппарат самообслуживания и говорят: "Там, где "Lemonade", нажми на кнопочку "Water", и польётся вода." Ну я и набрала литр. Только всё-таки лимонада! :D О чём узнала лишь в пути, когда сделала глоток.)) И вроде бы всё сделала по инструкции, и лимонад пришёлся по вкусу, но вопрос воды остался нерешённым... И тут, не поверите - вижу на обочине бутылочку воды! Горячей (на улице +40), но запечатанной!!! "Ладно, - думаю, - не бутерброд. Не протухнет!" И взяла. А через 7 км... ещё одна! О_О В пустыне!!! Если бы не этот литр воды, варить бы мне вечером макароны на лимонаде! :D



Кстати, там же, в информационных центрах и других туристических объектах можно найти контейнеры с раздельным сбором мусора и наконец-таки облегчить и без того тяжёлые рюкзаки.



Болезни и поломки. Траванулась водой из кемпинга уже на третий день пути. После чего старалась брать воду исключительно в придорожных кафешках или информационных центрах. На последней неделе попала в сильный шторм и простыла. Пришлось расчехлить аптечку во второй раз, только на этот раз она похудела на пакетик Феервекса. К утру уже стало получше, хотя насморк в +50 врагу не пожелаешь…



Найди велосипед)

А вот с велосипедом вышло всё гораздо интереснее. Думаю, всем знакомо чувство прочтения любимой книжки от корки до корки или вылизывание обёртки от безумно вкусной, но растаявшей шоколадки так, что обёртка снова начинает блестеть?.. А что если на месте книжки и шоколадки окажутся покрышки? ;) И под конец похода я всё-таки призналась. Всё это безумие я совершила практически на сликах! Да что там практически?! :D



Через 2 недели катания по раскалённому асфальту Юты остатки протектора стёрлись окончательно, и я начала ехать на антипрокольном слое. Но что я могу сказать: Schwalbe Marathon Plus оправдали себя на все 100500! Индия, Эфиопия, Канада, Намибия, Альтиплано (Аргентина, Боливия, Чили), Мадагаскар и США - около 9000 км и ни одного, слышите, НИ ОДНОГО прокола!!! Но проблема была даже не в стёртом протекторе и проскальзывании на каменистых грунтовках (ехать сложно, но можно), а в износе покрышки изнутри - она стёрла две камеры так, что они больше не поддаются ремонту. Меня часто спрашивают, что мне подарить на тот или иной праздник... Так вот. Можно подарить мне покрышки - отличный подарок на ближайшие 4 года! ツ



Карты. Я купила атлас Юты в Солт-Лейк-Сити, но, как оказалось, не самый хороший. В информационных центрах видела гораздо более подробные карты. Ими и поделюсь (63 файла, почти 200 Мб).



См также:
Кино о походе
Техническая информация
Заметки и фотографии по горячим следам (опубликованы во время похода):
--- Первые впечатления от Штатов
--- Оптимальные веломаршруты глазами разработчиков Google.Maps
--- Первый велопробег по пустыне (фото)
--- Знакомство с аппаратами самообслуживания придорожных кафешек
--- Очередное интервью в пути
--- Повеяло духом Дикого Запада (фото)
--- Каньоны и петроглифы: 1 и 2
--- Перекати-поле (фото)
--- Пустынная живность (фото)
--- Виды с дороги и ещё петроглифы (фото)
--- Goblin Valley (Долина гоблинов): 1, 2 и 3
--- Жара (фото)
--- Американцы о русских
--- Самая популярная достопримечательность Юты и никого вокруг?!
--- В поисках водопада
--- Хорошо, когда есть вода. И золотишко в ней)
--- В гостях у хипстеров
--- Экватор похода и очередные перевалы
--- Приятные встречи в пути
--- Долина Богов
--- Двадцатка
--- Capitol Reef и его каньоны (фото)
--- Виды с дороги (фото)
--- Прогулка к водопадам
--- Виды с дороги (фото)
--- "Магнитик" на холодильник
--- Сувенирная лавка по-американски
--- Bryce Canyon
--- Очередные перевалы и гроза
--- Окаменелый лес
--- Идеальное место работы для преподавателя (фото)
--- Ещё немного членистоногой живности пустынь
--- ПОЧТИ КУЛЬМИНАЦИЯ. Десятичасовое приключение "без указателей": 1, 2, 3 и 4
--- КУЛЬМИНАЦИЯ. Каравай по-американски: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16
--- Подкова реки Колорадо (фото)
--- В гостях у индейцев навахо: 1, 2 и 3
--- Grand Canyon (фото)
--- Вы всё ещё мучаетесь с проколами? Тогда Schwalbe Marathon Plus вас спасёт!
--- Покрышка в подарок ツ
--- Вокруг света за 80 дней, или успеть на самолёт любой ценой! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8
--- Финиш: 1, 2, 3 и 4

одиночный поход, Северная Америка, природа, США, велопоход, приключения

Previous post Next post
Up