Подвиг против чуда. "Великий Инквизитор" - часть 3.

Jul 07, 2015 14:02

Оригинал взят у step_bg в Подвиг против чуда. "Великий Инквизитор" - часть 3.


Проезжая по трассе М5, на пути из Сызрани в Москву, в пензенской области можно встретить скромный плакат с фотографией солдата. На нем изображен Евгений Родионов, в 19 лет казненный бандитами за отказ отречения от веры. Зная, что за это полагается смерть, Евгений совершил подвиг и тем самым остался со своим богом.

Разбирая притчу «Великий Инквизитор», мы увидели обе стороны человека - его силу (в подвиге и боге) и его слабость (в хлебе и чуде).


Обсудив обет свободы, который несет Иисус в притче Ивана Карамазова, слабость человека перед хлебом и желанием успокоения совести, Великий Инквизитор уточнил, что на земле существуют единственные три силы, «могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, - эти силы: чудо, тайна и авторитет».

А затем заговорил о развилке путей подвига и чуда. Остаться с богом человек может только следуя подвигу Иисуса,- но именно подвигу, «не нуждаясь в чуде». Потому что в обратной ситуации, отвергнув чудо, человек отвергнет и бога, т. к. по мнению Инквизитора «человек ищет не столько бога сколько чудес». «И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству».

image Click to view


"И Андpей закpичал: я покину пpичал

Если ты мне откpоешь секpет
И Спаситель ответил: Спокойно Андpей
Никакого секpета здесь нет
Видишь там на гоpе возвышается кpест
Под ним десяток солдат повиси-ка на нем
А когда надоест возвpащайся назад
Гулять по воде со мной".

Люди ждали от Христа Чуда: «сойди с креста и уверуем, что это ты», но он отказался сходить, поскольку «жаждал свободной веры, а не чудесной». Т.е. поставил человека на высокую планку - наравне с собой. Столь уважая человека, говорит Инквизитор, Иисус перестал ему сострадать, «потому что слишком много от него и потребовал». Ведь, по мнению Великого Инквизитора, Христос был бы ближе к любви, если менее его уважал, не задирая столь высокую планку требований.

В споре мертвого духа и Иисуса нет победителя: хотя люди и могут быть слабы, но подвиг Евгения Родионова однозначно показывает, что человек не обречен попасть под власть демона. Выполняя свое предназначение, находясь в состоянии борьбы за развитие, человек приближается к богу. Отказываясь от борьбы переходит в состояние вечного бунтующего ребенка, который «слаб и подл».

Дальше Великий Инквизитор объясняет какая именно участь ждет бунтующих детей: «Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла».

Счастливые младенцы...

Заметка составлена по материалам статей «Судьба гумманизма в 21 столетии" в номерах 57 и 58 газеты «Суть Времени».

«Великий Инквизитор».
Часть 1.
Часть 2.

Previous post Next post
Up