Финальный план: Центр

May 02, 2011 10:56




И так, мы добрались, наконец, до центра Москвы. Здесь метростроевцы готовят нам много интересного.

Во-первых, Можайская линия прекратит своё существование. Ее участок от Одинцово до станции "Трехгорный Вал" перейдет Садовой линии. Новый перегон соединит "Трехгорный Вал" и четырехпутную станцию "Триумфальная площадь" с кросс-платформенной пересадкой. Таким образом, Садовая линия станет самой длинной линией Московского метро - некоторые ее поезда пойдут от Одинцово через Балашиху аж до самого Ногинска. У Садовой линии важная функция - она соединяет сердце Москва-сити с Восточным вокзалом, образует пересадочный контур в центре города, альтернативный Кольцевой линии.

Тоннели Можайской линии от ст. "Трехгорный Вал" до ст. "Динамо" частично станут служебными. К ним от ст. "Западный Вокзал" подключат Каховскую линию. Таким образом, Каховская линия возьмет на себя другой кусок Можайской линии - от "Динамо" до "Ростокино", а на перегоне "Западный Вокзал" - "Динамо" будет построена станция глубокого заложения "Беговая", с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию.

Интересно, что станция "Западный Вокзал" уже заранее была построена четырехпутной с двумя платформами(см. схему).



Половина поездов с юга и севера Каховской линии оборачиваются на внутренних путях станции. Пассажиры, котрым нужно ехать дальше, могут перейти через платформу и сесть в соответствующий поезд. Наличие 3-х платформ позволяет регулировать пассажиропоток станции: в часы пик на "вход" пассажиры могут войти только на среднюю платформу, где они распределятся в (полу)пустых поездах, а из "проходящих" поездов на крайних путях будет осуществляться только выход, чтобы не задерживать отправление поезда.

Отметим также, что на Каховской линии будет построена и новая станция "Гаевская" между "Динамо" и "Савеловской", под которую ранее при строительстве Можайской линии был оставлен задел. Эта станция - пересадочная на станцию "Нижняя Масловка" Триумфальной линии. Триумфальная линия возьмет на себя участок "Триумфальная площадь - Хамовники", ранее принадлежавший Садовой линии. Кроме того, как уже было рассказано, от "Хамовников" на юг Триумфальная линия пойдет через пл. Гагарина, Академическую, Нагорную, Варшавскую. А на север тоннели от "Триумфальной площади" пойдут глубоким заложением к станции "Долгоруковская" (с прямой пересадкой только на станцию "Новослободская" Кольцевой линии), а дальше повернет к "Нижней Масловке" и выйдет через "Гражданскую" к "Новопетровской", где и возьмет себе, как мы уже сообщали, Северный участок Западной линии.

Триумфальная линия - это своего рода линия-дублер, которая поможет пассажирам добраться до нужной точки во время предстоящей реконструкции центрального участка Замоскворецкой линии, а также других старых линий в центре Москвы.

На представленной схеме есть и показанное пунктиром продление Кремлевской линии от станции "Александровский Сад".Этот сверхсложный и дорогой проект будет реализован только при наличии состоятельного частного инвестора. Планируется пустить тоннели сначала вплотную к тоннелям Филевско-Измайловской линии, уйдя на глубокое заложение, повернуть под "ГУМ" и построить станцию с выходом прямо на Красную площадь около "ГУМа". Следующая станция планируется в середине нового квартала на месте давно снесенной гостиницы "Россия". А вот далее предложена совсем необычная трасса: линия опять должна выйти на мелкое заложение и от Яузы идти прямо под Котельнической набережной до Новоспасского пруда. Для этого набережную нужно будет вскрыть, выкопав водонепроницаемый котлован. Уровень головки рельса будет метра на полтора-два глубже уровня воды в Москва-реке. Станции будут построены с боковыми платформами, причем выход из платформы с движением поездов на юг будет прямо на специальную пристань, то есть станция будет полуподземной - с окнами к реке.

После набережной Кремлевская линия должна завернуть к "Пролетарской". Затем на линии планируется станции на Абельмановской заставе. Наконец, отсюда линия пойдет строго вдоль Нижегородской улицы и Рязанского проспекта до конечной станции "Мещёрская" Рязанско-Тушинской линии. Эта станция была построена трехпутной, но внутренний третий путь не используется. Его-то и планируется использовать для оборота поездов Кремлевской линии. Напомним, что Кремлевская линия - это линия "мини"-метро с укороченными платформами и более крутыми радиусами поворотов. Таким же и планируется новый участок.

Кремлевская линия, Триумфальная линия, Гаев, Садовая линия, первый проект, планы, Каховская линия

Previous post Next post
Up