------///------
Про левый дискурс. Я бы по-человечески понял, если бы он выражался примерно так.
«Суки, твари, ненавижу. Я не красив, не гениален, беден, мне не везет. Хочу, чтобы все богатые, успешные, везучие люди - горели в аду. Или, как минимум, потеряли все свои посты и деньги. Но лучше - чтобы они еще сидели, болели и мучились. Самых известных - обезглавить на площади. Самых красивых женщин объявить коллективной собственностью. Гениев поселить в бараке. А кому сильно повезло - лично пытать буду. Уууу!»
Это самое человечное, что я нахожу в левой идее. Не к тому, что, упаси боже, я это поддерживаю. Но здесь мне нечего возразить. Это как бы эмоция, а эмоции не ошибаются и не врут. Если человек чувствует А, он не ошибется, если скажет, что чувствует именно А, а не Б. Это как желание маньяка убивать людей. Нельзя сказать, что он где-то заблуждается, неверно трактует мир, и его можно теоретически опровергнуть. Серийного убийцу можно убить, как бешеную собаку, но не разнести в споре. Он, вероятно, болен, но нельзя сказать, что он дурак. Ну а если возразить нечего - стоит помолчать.
Неглупый человек может разделять левую идею на уровне чувств, у Ницше было про это слово «ресентимент». И это может сочетаться с умом и талантом, например, Жан-Поль Сартр или ранний Лимонов периода «Эдички». Там чистый ресентимент - двигатель прогресса. Ну если не прогресса, то талантливой писанины - точно. И среди маньяков бывает доктор Лектор.
А почти все остальное в левой идее - глупости и вранье. Ну вот, например.
«Миллионы детей в Африке голодают. Но посмотрите, сколько денег у Гейтса, Безоса, Цукерберга. Если у них взять хотя десятую часть, они этого даже не заметят! Но миллионы детей будут спасены от голода. Государство просто обязано…».
Вот это - просто дичь. Можно показать, что количество голодающих детей при такой политике начнет не уменьшатся, а увеличиваться. Или что-нибудь местное на тему пенсионеров и олигархов. Или дискурс Греты Тунберг. Или что нехорошо носить мех пушных животных.
Если бы вместо этого говорили по-простому «суки, твари, ненавижу!», это было бы… ну да, человечнее. За этим стояла бы боль, отчаяние, страдание - можно даже посочувствовать, если кто сердобольный. И нечего возразить. «Я так чувствую».
Такая вот идеология, да. Где самое не глупое это чистый ресентимент, а все остальное ошибки мышления, бирюльки и пиар.