Большое спасибо за ответ. Получается, что в ряде случаев, осознавая инославное происхождение икон, старообрядцы принимают их, в силу особого почитания Божией Матери и благоговейного отношения к ее чудесам. Что-то я даже слышал про латинские заимствования у ветковских иконописцев... Но все же, связь "Всем скорбящим радости" с патриархом Иоакимом не смущает?
У нас например, нет понятия- освящение Крестов или икон, как у никониян... они сами по себе- святыни. Так же и тут, как может какой то пес- иакимка, образ Богородицы заслонить? Само собой, икона должна быть написана по канону и правоверным християнином. Тем более что есть сведения о известности сего образа с 12 века.
По освящению крестов - готов согласиться, что освящение здесь излишне. И у верующих нового обряда на этот счет есть разные точки зрения. Правда, на старообрядческих форумах тоже существуют разные мнения, и в ряде случаях кресты и иконы все-таки освящают (очищают?), если они побывали в руках никониан. Кто просто проточной водой, а кто-то и в храме кадит с молитвой. За примеры "инославных" икон - отдельное спасибо. Буду разбираться.) Но конечно, Ченстоховская - православная икона, тут вообще вопросов нет. Протограф не сохранился, но католики ведь переписывали образ на старой доске, лишь отчасти "латинизировав". Очистив от чуждых элементов, получаем икону вполне православную, более того - происходящую от самого святого Луки. Как ее называть - уже второстепенный вопрос.
вероятно, что при всей стойкости к изменениям, старообрядство всё же развивается, собственно, в этом нет ничего удивительного, они же не считают, что живут после конца всех времён. А значит в мире происходят святые чудеса, знамения и явления, вопрос лишь в том принимать их как истинные или нет.
В каком-то смысле развивается, конечно. Хотя трудно назвать развитием принятие чудес, свершившихся до раскола. А беспоповцы вообще живут уже при Антихристе, во времена ложных чудес и знамений.
Хотя, у поповских согласий есть свои святые, появившиеся после раскола. Так, Константин и Аркадий Шамарские (жившие в 19 веке) канонизированы Русской Православной Старообрядческой Церковью в 1997 году. То есть происходят и чудеса, и знамения.
Масштаб почитания такой иконы явно был весьма большой уже в 18 веке, судя по тому что действительно часто встречается. Вот такой конкретно образ https://catofoldmemory.livejournal.com/23023.html без херувимов известен на дарохранительницах официальной церкви московских вроде мастерских, была статья в "Памятниках культуры", посмотрю позже выходные данные - то есть уже где то на середину 18 века этот сюжет был в металлопластике и общим что для никониан, что для староверов. Барочные цветочки определенно намекают на заимствование) Староверческая непреклонность в отстаивании старины сильно преувеличена. А уж в медной пластике порой было такое, что хоть святую инквизицию зови. До сих пор понять не могу почему архангелы часто изображаются не с посохами а с вилами)
"Барочные цветочки" - райские цветы. Тоже с Запада. Архангелов с вилами что-то не помню. Нашел только заговор: "В чистом поле Михайло Архангел, Он вилами, он ножами закалывает..." Но это какая-то ересь.)
Comments 34
Reply
Но все же, связь "Всем скорбящим радости" с патриархом Иоакимом не смущает?
Reply
Reply
За примеры "инославных" икон - отдельное спасибо. Буду разбираться.) Но конечно, Ченстоховская - православная икона, тут вообще вопросов нет. Протограф не сохранился, но католики ведь переписывали образ на старой доске, лишь отчасти "латинизировав". Очистив от чуждых элементов, получаем икону вполне православную, более того - происходящую от самого святого Луки. Как ее называть - уже второстепенный вопрос.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот такой конкретно образ https://catofoldmemory.livejournal.com/23023.html без херувимов известен на дарохранительницах официальной церкви московских вроде мастерских, была статья в "Памятниках культуры", посмотрю позже выходные данные - то есть уже где то на середину 18 века этот сюжет был в металлопластике и общим что для никониан, что для староверов.
Барочные цветочки определенно намекают на заимствование)
Староверческая непреклонность в отстаивании старины сильно преувеличена. А уж в медной пластике порой было такое, что хоть святую инквизицию зови. До сих пор понять не могу почему архангелы часто изображаются не с посохами а с вилами)
Reply
Архангелов с вилами что-то не помню. Нашел только заговор: "В чистом поле Михайло Архангел, Он вилами, он ножами закалывает..." Но это какая-то ересь.)
Reply
пригляделся и сильно удивился. Начал смотреть - да и на других крестах архангелы частос вилами
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment