нужно в первую очередь что-то сделать с системой трогания. должен производиться особый отбор тех, кто должен трогать. мало кому должно быть позволено трогать, ибо мало кому посильно делать новое хорошим. гениальных писателей немного. трогать должны только гении.
сохранение должно быть сопряжено с определённой деконструкцией. пример: с красивых старых зданий нужно снять рекламные вывески, соскребсти современную краску, убрать пристройки, вернуть сменённые некоторыми жителями окна на прежние (т.е. если ктото поставил пластиковые, то снять пластиковые и поставить снова деревянные - по типу тех что были изначально)
ну можно и "уничтожительный пафос" переосмыслить. в смысле для меня имеет смысл делать осмысленное - не важно, переосмыслять или уничтожать. просто перед фамилиями адептов войны/революции/советской власти у меня есть некоторый мистический ужас. он хорошо иллюстрируется следующим отрывком из художественного произведения:
"Cлушай, - торопливо заговорил Татарский, - у меня беда. Я кислоты обожрался. Специалисты сказали, пять доз. Колбасит, короче, по всему мясокомбинату. Что делать? - Что делать? Не знаю, что делать. Я в таких случаях мантру читаю. - Можешь мне дать? - Как я тебе дам. Передача нужна. - А таких нет, чтобы без передачи? Гиреев задумался. - Сейчас, подожди минуту, - сказал он и положил трубку на стол. <...> - Записывай, - сказал наконец Гиреев. - Ом мелафефон бва кха ша. Повторяю по буквам: о-эм... - Записал, - сказал Татарский. - Что это значит? - Неважно. Концентрируйся чисто на звуке, понял? <...> Положив трубку, Татарский кинулся на кухню, быстро пришептывая полученное заклинание. <...> Сев на край ванны
( ... )
Если позволить себе рубить деревья, то как и где потом остановиться? Важно, что их в принципе не надо рубить - вот вы там насчитали 27 улиц (я - 30, но это не важно), и большую часть их назвали имеющими отношение к советской власти. Улица Муравленко имеет к ней отношение? Он кто - партийный деятель, советский классический управленец, один из многих, или нефтепромышленник, имеющий непосредственное отношение к тому, чем стала cегодняшняя Тюмень? Щербаков - кто такой? Один из множества унылых советских деятелей с одинаковыми окончаниями на -ов, или милиционер, героически вообщето спасший двух теток от отравления газом, а сам погибший на дне этого котлована? Куда отнести Федюнинского (герой войны, генерал, местный уроженец), М. Мельникайте, З. Космодемьянскую и О. Кошевого, Герцена (который русский писатель прекрасный и патриот, cам не подозревавший, что разбудил декабристов)? Воспринимать их как героев советского агитпропа (с которым почему-то надо непременно до сих пор бороться) или как наших соотечественников, наших, в общем предков, и
( ... )
Про Ишим и Лондон не открывается ссылка. Про чинуш и зомбитюменцев согласен. Яркий пример тому "Сквер сибирских кошек" на Первомайской. Конкурс на название этого сквера проходил у нас в эфире. Варианты были отличные, только какому-то чиновнику показалось, что круче "Сквера сибирских кошек" нет ничего. Уничтожать ничего нельзя! Это история. Пусть будет. Надо строить новое и вот ему давать уже более осмысленные названия, чтобы в будущем не хотелось переименовывать (хотя желающих что-нибудь переименовать всегда будет достаточно). А вот подумать над тем, как можно повлиять на присвоение того или иного названия тому или иному объекту, надо.
Всё дело в этих древнеримских кирпичах, в том, что Эней был сыном богини. Т.е. для того, чтобы город стал частью всемирной истории и частью Цивилизации, в нём должен быть хоть один древнеримский кирпич. Поскольку в Тюмени такого точно нету, придётся его изготовить и проэкспонировать на выставке.
Тюмень конечно же как и любое издавна известное человеку место на земле часть всемирной истории вполне выдающаяся. Ее важнейшая роль, например, - опорный плацдарм на пути распространения европейской цивилизации модерна на восток, симметричный, например, западной оконечности европы и новой англии. В отличии от Лондона и Рима, конечно, нашим местам не повезло с писателями - но нужно понимать, что европейская история здесь началась всего четыреста лет назад, а нет 2, 500 лет. Но и эти четыреста лет плохо известны, не говоря уж о предшествующих саргатских, южноугорских, татарских временах.
/о предшествующих саргатских, южноугорских, татарских временах/. Я не в порядке спора, а лишь имхо; - эти времена не породили никакой значимой информации. Поэтому в них, в этих временах, просто нет ничего, что могло бы стать изВЕСТным. Нет в них той самой "вести". И даже искусственное раскрашивание "тех времён" новодельными красками модерна и постмодерна, не может вдохнуть в них жизнь. Так, гробы повапленные получаются. А там где история действительно живая - она работает сама по себе, автоматически. Т.е. нашим местам не-повезло не с писателями, а с самой историей. А невезение с писателями - это лишь следствие того, первичного невезения.
Не соглашусь. Историография - такая же осмысленная и целенаправленная отрасль деятельности, как архитектура, авиастроение и устройство парков отдыха. Нельзя же, глядя на пустой склон горы, cказать, что не сложилось, здесь никогда не было никаких парков. Ренессансные историки - от которых и идет современная историческая наука - "изобрели" историю Флоренции, Венеции и пр., очень они любили искать в своем прошлом splendida facta, о которых все позабыли. Из тюменского XIX века "живая история" лезет, только открой соответствующие документы - на самом деле, там потенциально скрывается не одна историко-антропологическая монография уровня школы "Анналов" - поскольку Тюмень в этот период была важнейшим передаточным звеном в отношениях, определявших не только историю Российской империи, но и всего империалистического мира. Собственно, вся "устная история", собранная у меня в журнале, об этом свидетельствует. Начиная это, я думал, что скоро все исчерпаю, все источники, ан нет, все больше и больше находится, и это только опубликованный, книжный
( ... )
1)Все эти штуки относительно интереса к месту где живешь, любви и хорошего патриотизма - не возникают на пустом месте, а делаются людьми, учеными, поэтами, правителями, в т.ч. - нельзя пассивно ждать, что это само произойдет. Знаете, как и с кого в Перми все развивалось [http://www.perm-txt.ru/]? Там появились довольно разумные администраторы, довольно увлеченные ученые, насмотревшись на них, подтянулись писатели и поэты - и только теперь, уже вдохновясь этим собственным пермским настроением туда летает Гельман и Тема Лебедев. Так что деньги на первом этапе не главное - надо писать, надо обсуждать эти вопросы, говорить с людьми и пр. а кто это будет делать, в следующей части
( ... )
Comments 29
Reply
нужно в первую очередь что-то сделать с системой трогания. должен производиться особый отбор тех, кто должен трогать. мало кому должно быть позволено трогать, ибо мало кому посильно делать новое хорошим. гениальных писателей немного. трогать должны только гении.
сохранение должно быть сопряжено с определённой деконструкцией. пример: с красивых старых зданий нужно снять рекламные вывески, соскребсти современную краску, убрать пристройки, вернуть сменённые некоторыми жителями окна на прежние (т.е. если ктото поставил пластиковые, то снять пластиковые и поставить снова деревянные - по типу тех что были изначально)
Reply
Reply
в смысле для меня имеет смысл делать осмысленное - не важно, переосмыслять или уничтожать.
просто перед фамилиями адептов войны/революции/советской власти у меня есть некоторый мистический ужас. он хорошо иллюстрируется следующим отрывком из художественного произведения:
"Cлушай, - торопливо заговорил Татарский, - у меня беда. Я кислоты обожрался. Специалисты сказали, пять доз. Колбасит, короче, по всему мясокомбинату. Что делать?
- Что делать? Не знаю, что делать. Я в таких случаях мантру читаю.
- Можешь мне дать?
- Как я тебе дам. Передача нужна.
- А таких нет, чтобы без передачи?
Гиреев задумался.
- Сейчас, подожди минуту, - сказал он и положил трубку на стол.
<...>
- Записывай, - сказал наконец Гиреев. - Ом мелафефон бва кха ша.
Повторяю по буквам: о-эм...
- Записал, - сказал Татарский. - Что это значит?
- Неважно. Концентрируйся чисто на звуке, понял?
<...>
Положив трубку, Татарский кинулся на кухню, быстро пришептывая полученное заклинание.
<...> Сев на край ванны ( ... )
Reply
Reply
Reply
точно также я могу тупо сказать:
"это история. пусть не будет"
т.е. в чём для нас смысл истории-то? тем более вот этой нашей местечковой коммунистической истории?
Reply
Т.е. для того, чтобы город стал частью всемирной истории и частью Цивилизации, в нём должен быть хоть один древнеримский кирпич.
Поскольку в Тюмени такого точно нету, придётся его изготовить и проэкспонировать на выставке.
Reply
Reply
Я не в порядке спора, а лишь имхо; - эти времена не породили никакой значимой информации.
Поэтому в них, в этих временах, просто нет ничего, что могло бы стать изВЕСТным. Нет в них той самой "вести".
И даже искусственное раскрашивание "тех времён" новодельными красками модерна и постмодерна, не может вдохнуть в них жизнь.
Так, гробы повапленные получаются.
А там где история действительно живая - она работает сама по себе, автоматически.
Т.е. нашим местам не-повезло не с писателями, а с самой историей. А невезение с писателями - это лишь следствие того, первичного невезения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment