Leave a comment

Comments 19

augustblue June 25 2012, 16:30:01 UTC
спасибо. это всё ужасно интересно, начиная с исходного поста Л. Бочаровой. там мне бросился в глаза близкий мне антиресентиментный пафос, при этом, на мой слух, сдобренный мизогинией (с традиционными упоминаниями жира, детей и всего такого). но поворот, который здесь процитирован, тоже важен, конечно, - у меня это по-прежнему ассоциируется и с практически универсальной тенденцией достраивания себя до андрогинного совершенства, отформатированной при этом патриархатом. тут я говорю, понятно, не обо всех случаях неконвенциональной гендерной идентичности, а только о весьма ограниченной и неопределенной (может, даже придуманной мною) группе. и кстати, я бы добавила, что смешным и даже жалким вполне может быть и нередко бывает, - но если не в ущерб трагизму и действительно без рыхлости типа "лишнего" веса и бестолкового добродушия, иначе может понадобиться этическое усилие. (прошу прощения за оффтоп ( ... )

Reply

blades_of_grass June 25 2012, 18:54:10 UTC
Да, насчет "универсальной противоположности агрессии", на мой взгляд, точно. И если действительно "любишь себя самое, только сложенное в обертку героического героя", то тут именно важно, что эта любовь может проявляться как эрос, но на самом деле может быть вполне себе филиа или даже агапе. Отдельно интересно, что любить самое себя без обертки, без элемента игры, маскарада, не так легко.

Reply

augustblue June 25 2012, 19:03:49 UTC
+1

*Отдельно интересно, что любить самое себя без обертки, без элемента игры, маскарада, не так легко*

да, отдельно. а также в какой мере мере можно говорить о том, что в некоторых случаях приязнь к себе опосредуется пониманием или знанием; грубо говоря, К-связью*, а та, с свою очередь, нуждается в, так сказать, символизации, проходящей через (полу)готовые мифологические (в широком смысле) и литературные паттерны + переходное пространство, т.е. эти самые элементы игры и маскарада. то есть о когнитивной функции их, а не исключительно гедонистической.
______
* чисто по ассоциации мне вспоминается из А. Мэрдок: "I fell in love with Anne [...] because [...] I felt myself known for the first time in my life"; - и у неё же: "Always, all my life, it had helped me to bear dreadful things if Crystal simply knew about them"

Reply

blades_of_grass June 25 2012, 19:13:48 UTC
да, именно когнитивная функция. постом ниже в сообществе я писал о важности явления проблематизации - фанфик, мне кажется, основан на нем чуть менее, чем полностью.

Reply


red_2 June 26 2012, 07:58:52 UTC
В обсуждении по ссылке мелькнуло про "жалко, а сделать ничего нельзя".

Это одна из причин-по-которым-пишут-фанфики, нет?

У меня тут не столько ответ на ту твою реплику, сколько параллельные наблюдения зрителя-читателя-фэна, поэтому пишу здесь, а не там. :)

Когда жалко, а сделать ничего нельзя - это ведь классическая затравка для хёрт-комфортного фикшена разной степени AU-шности. Если в книге или фильме страдания есть, а исцеления-утешения нет, это создаёт огромный потенциал для вторичного творчества (или хотя бы фантазий, у тех, кого с такого вштыривает). Как незаземлённый провод.

Хотя оно не однозначно...
Некоторые книги и фильмы у меня в голове сразу запускают альтернативную цепочку картинок, где всё-будет-хорошо или хоть что-то можно исправить.
А другие - нет. Там всё плохое "прокомпостировано", и их я как раз смотреть не могу.

Reply

blades_of_grass June 26 2012, 15:22:34 UTC
>> Это одна из причин-по-которым-пишут-фанфики, нет?

да, наверно, просто не для меня и не про фанфики по кино.

>> Когда жалко, а сделать ничего нельзя - это ведь классическая затравка для хёрт-комфортного фикшена разной степени AU-шности. Если в книге или фильме страдания есть, а исцеления-утешения нет, это создаёт огромный потенциал для вторичного творчества (или хотя бы фантазий, у тех, кого с такого вштыривает). Как незаземлённый провод.

У меня просто фанфик не воспринимается как исправление уже имеющегося - это другая вселенная. В той страдания остаются страданиями и никуда не деваются. А кино вообще воспринимается иначе, чем книги; более непосредстевнно, что ли. Т.е. это не просто (возможно тенденциозный или недостоверный) рассказ о событиях, а репортаж с места событий, сделанный именно таким образом для того, чтобы вызвать определенную реакцию.

Reply

red_2 June 28 2012, 11:27:51 UTC
>> просто не для меня и не про фанфики по кино.

А, угу.

>> У меня просто фанфик не воспринимается как исправление уже имеющегося - это другая вселенная. В той страдания остаются страданиями и никуда не деваются.

Интересно. И это так со всеми фанфиками?

У меня есть какое-то разграничение - в одних мирах фанфик может быть способом "всё исправить" (хотя я понимаю, что в оригинале всё осталось как было; но на эмоциональном уровне возникает ощущение "всё исправлено"), в других "не-а, прокомпостировано", и "исправить" ничего нельзя.
Но я никак не могу уловить, чем одни отличаются от других.

Reply

blades_of_grass July 10 2012, 21:53:04 UTC
>> это так со всеми фанфиками?

с подавляющим большинством, во всяком случае.

>> в одних мирах фанфик может быть способом "всё исправить" (хотя я понимаю, что в оригинале всё осталось как было; но на эмоциональном уровне возникает ощущение "всё исправлено"), в других "не-а, прокомпостировано", и "исправить" ничего нельзя.

пытался вспомнить - кажется, есть такое. но не могу ухватить мысль за хвост

>> не могу уловить, чем одни отличаются от других.

да, я тоже.

Reply


(The comment has been removed)

red_2 June 28 2012, 11:23:09 UTC
Там, по-моему, идея всё же не "от тела с лишним весом и прыщами не может штырить", а "если вас штырит от героизма и страданий, попробуйте заменить внешность героя на ту, которая сама по себе вас не привлекает, и посмотреть, будет ли вас дальше вштыривать от цепей, героизма и беззащитности".

Вполне научный подход. Заменить один параметр и посмотреть, что изменится. Сформулировано на примере предпочтений автора отзыва, ну так о том, что знаешь и сам чувствуешь, можно точнее рассказать.

Reply

(The comment has been removed)

morreth June 29 2012, 11:32:08 UTC
Да, за тон, пожалуй, следует извиниться. Он обяснятся тем, что этот подход не чужд и мне, т. е., я сама читаю эти порножурналы в туалете, и сон Корчагина мне немало доставил бы, кабы не фаллический пулемет, который сделал его очень смешным. Отсюда эти несколько напряженные хиханьки: я испытываю чувство неловкости, обсуждая эти вопросы, и таким образом его перебарываю. При помощи ерничанья.

Reply


Leave a comment

Up