Горе от ума

Sep 26, 2010 23:06

Ну да, теперь понятно, почему наличие аспирантуры у преподавателя музыкальной школы никак не отражается на зарплате или рязряде. Потому что иногда оно может здоровски помешать.

Вот вчера, например. Решила дать своим третьеклашкам по «Слушанию музыки» монтевердиевского «Орфея» (одна из моих любимых опер, чоужтам). Поместила я сей материал в рамку « ( Read more... )

детское, школа, мир вокруг нас, творчество, ё-моё

Leave a comment

Comments 10

chva September 26 2010, 19:21:12 UTC
Ну в общем-то девочка не так уж далека от истины. Дура или не дура, но не совсем в своём уме, это точно. Что знаменитую поп-звезду, одна такая спутница и собственного сына растерзала ненароком.

Reply

messaggiera September 26 2010, 20:45:55 UTC
Тут другое...) не дура) Просто греки... они таки варвары!
Совершенно другое, дохристианское восприятие поступков и явлений. Дионис - всесильный бог Это порыв, стихия, природа. Тот, кто под властью бога-стихии не властен себе самому. А богу угодна любая жертва...
А Орфей - это противоположность. Гармония против хаоса... Ничего удивительного, что его растерзали.
Только как это детям объяснить, не вдаваясь в метафизику, на конкретных примерах...

Reply


rem813 September 26 2010, 19:35:28 UTC
У Жана Кокто в его одноимённой картине этот вопрос обыгран интересно - не только дуры, но ещё и феминистки. :)

Reply

messaggiera September 26 2010, 20:47:07 UTC
Ого! Спасибо) Надо ознакомиться с произведением)

Reply

reminor September 26 2010, 20:57:50 UTC
гениальный фильм, Рихтер фанател по нему

Reply


reminor September 26 2010, 19:37:24 UTC
можно рассказать о вреде алкоголя

Reply

messaggiera September 26 2010, 20:52:51 UTC
неее....) Пропаганда трезвого образа жизни - не моё явно)))))
А дети - они неискренность сразу чувствуют)
Я хочу на самом деле (раз уж речь зашла) показать им эти два полюса в музыке -аполлоническое и дионисийское. Только как? Через эмоции? Через жанры? Через социальный аспект?
Хоть бери и сравнивай с ними рок и Веберна)))

Reply

reminor September 26 2010, 20:57:26 UTC
не трезвого, а умеренного!
расскажите мне про полюса в музыке, я про них ничего не знаю
а детям лучше на примерах из жизни обьяснять, учитывая их опыт и интеллект

Reply

messaggiera September 26 2010, 21:21:58 UTC
Ну как бы это от греков пошло: Аполлон Мусагет, лира, гармония сфер, гармония чисел, пэаны. А с другой стороны - Дионис, вакханки, безумный пляс, флейты-бубны и дифирамбы.
То есть, и там и там музыкальное искусство, но принципиально иное по содержанию и воздействию.
Потом уже в 19 веке додумались (чуть ли не Ницше) что эти два начала никуда не делись, и их можно найти в творчестве композиторов (типа Бетховен, Шопен - дионисийское, Моцарт, Лист - аполлоническое и т.д). Немного прямолинейно, но что-то в этом есть. Увлекалась я этим давно, ещё в училище, поэтому подробности забылись.
Но как-то надо им объяснить, почему же вакханки растерзали Орфея!))) Подумаю, подберу примеры... Пусть учатся воспринимать музыку по-разному)
А вообще интересная получается картина: как я им рассказывала, Орфей (любимец муз) своей музыкой усмирял диких зверей (и аидовые силы заодно), другая же музыка - дионисийская - напротив, пробуждает неудержимость, страсть, в чём то даже дикость... (по отношению к тому же Орфею)

Reply


skybrightness September 27 2010, 16:42:48 UTC
Хорошо, что ученики начинают думать, причем, думать именно глубоко. Девочка высказала свою мысль неоформленной, но, по сути, понять можно, главное - выслушать доводы "юной мыслительницы" и поощрять подобные рассуждения и обсуждения в классе при слушании музыки. Очень развивает интерес к занятиям.

Reply


Leave a comment

Up