Горе от ума

Sep 26, 2010 23:06

Ну да, теперь понятно, почему наличие аспирантуры у преподавателя музыкальной школы никак не отражается на зарплате или рязряде. Потому что иногда оно может здоровски помешать.

Вот вчера, например. Решила дать своим третьеклашкам по «Слушанию музыки» монтевердиевского «Орфея» (одна из моих любимых опер, чоужтам). Поместила я сей материал в рамку «мифов и легенд о музыке» (чтобы хоть как-то соответствовать программе). Ну, значицца, слушаем, дети воспринимают хорошо, скуки в глазах не замечаю… И вот дошло дело до окончания мифа, рассказываю группе оба варианта концовок, что, дескать, у Монтеверди Орфея забирает Аполлон на небо, а у Глюка певцу возвращают его Эвридику. И дёрнул же меня кто-то за язык приплести в рассказ ещё и третий вариант, не оперный, но самый, вероятно, древний и по сути наиболее мифологичный.

В порыве лекторского вдохновения рассказываю о том, что Орфей, вернувшись из царства мёртвых, в полубезумном состоянии скитался по горам и лесам, воспевая свою печаль и горе, и в конце концов был растерзан спутницами Диониса - бога веселья и вина…

И тут одна девочка презрительно-недоумённым тоном выдаёт:

- Они что, дуры?

Я просто выпала в осадок, и пока придумывала что сказать, ребёнок продолжил:

- Он же был великий певец, знаменитый… Зачем?

В общем, сходу я попыталась объяснить в чём же дело, но… сказал «а», говори и «б».

Посоветуйте теперь, как мне на следующем уроке быстро и доходчиво (буквально на пальцах) объяснить 9-10 летним детям различие «аполлонического» и «дионисийского» начал в искусстве?????

Короче, надо было не выпендриваться, а слушать с ними «Детский альбом» Чайковского, или "Во поле берёзонька", как в программе стоит…

детское, школа, мир вокруг нас, творчество, ё-моё

Previous post Next post
Up