Нельзя позволять писателям метавысказываний. Для их же блага. Пока они не выдают публике своего понимания литературы, можно делать вид, что нам главное - что он там набоборыкал о метро, дав нам своим могучим пером возможность позабыться в чародействе красных вымыслов. Но одно его неосторожное движение, одна предательская вольность языка: "Я вообще
(
Read more... )
Comments 37
Reply
как говорится: стой и молчи, может и за умного сойдешь.
Reply
Reply
Reply
И наоборот, не любить прекрасный умный текст, потому что он его чем-то сквикнул...
Знаешь, а это совершенно безразлично, что там кого сквикнуло. Человек, который любит Достоевского, кардинальным образом отличается от человека, который не любит Достоевского. Больше того, одного человека нечто, допустим, пугает или вызывает неприязнь, но он продолжает любить и текст, и автора. И это много о нем говорит. А другой человек из-за какой-нибудь мелочи отказывается и от текста, и от автора. И это тоже существенная характеристика.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Кстати, тот же Достоевский очень не любил, например, художника Гольбейна. Что не мешает многим людям хорошо относиться к обоим. А уж что Лев Николаевич Толстой писал о Шекспире... вспомнить страшно, особенно к ночи. И, что странно, статья о Шекспире вовсе не опозорила Толстого. Споры о пристрастии к тому или иному писателю, художнику, стилю - это все споры о вкусах, дело, как известно, гиблое. :)
Reply
Во-вторых, внимательно прочитайте сначала ответ предыдущему оратору, а потом снова мой пост. А потом попробуйте мне честно сказать, что вы не видите разницы между Толстым и Шекспиром. И что то, что Толстой говорил о Шекспире, не характеризует весьма ярко самого Толстого :)
Reply
Reply
И, пожалуй, не все тексты и авторы так ярко работают "лакмусовой бумажкой" - одни сильнее, другие слабее.
Reply
Leave a comment