Нельзя позволять писателям метавысказываний. Для их же блага. Пока они не выдают публике своего понимания литературы, можно делать вид, что нам главное - что он там набоборыкал о метро, дав нам своим могучим пером возможность позабыться в чародействе красных вымыслов. Но одно его неосторожное движение, одна предательская вольность языка: "Я вообще
(
Read more... )
Reply
( ... )
Reply
Кстати, тот же Достоевский очень не любил, например, художника Гольбейна. Что не мешает многим людям хорошо относиться к обоим. А уж что Лев Николаевич Толстой писал о Шекспире... вспомнить страшно, особенно к ночи. И, что странно, статья о Шекспире вовсе не опозорила Толстого. Споры о пристрастии к тому или иному писателю, художнику, стилю - это все споры о вкусах, дело, как известно, гиблое. :)
Reply
Во-вторых, внимательно прочитайте сначала ответ предыдущему оратору, а потом снова мой пост. А потом попробуйте мне честно сказать, что вы не видите разницы между Толстым и Шекспиром. И что то, что Толстой говорил о Шекспире, не характеризует весьма ярко самого Толстого :)
Reply
Reply
Любовь-нелюбовь к определенному писателю - частный случай. Причуда вкуса, а не отражение глубинной сути.
Я боюсь, мы с вами не сойдемся. Всякая "причуда вкуса" есть отражение глубинной сути. Суть-то тоже многогранна.
В Толстом главное - не то, как он относился к Шекспиру.Вы серьезно можете сказать, что точно знаете, где главное в Толстом ( ... )
Reply
Reply
Разве сложившийся круг знакомств - случайная вещь? Разве человек слепо следует всему вокруг? Бывает, конечно, такая вещь, как импринтинг, но и он не случаен.
В общих чертах, наверное, действительно могу сказать, что главное в Толстом. Но только как филолог-русист. :) То есть сказать о его месте в русской литературе и русской филосоской мысли.
Вот именно ;)
Да нет, это я так неуклюже пыталась выразить мысль о том, что чаще всего очень важно, почему человек высказал неприязнь к определенному тексту. Что в таком случае именно необходима "двухчасовая исповедь".Соль в том, что многие люди не в состоянии иногда даже сами определить причину своей неприязни или какого-то специфического восприятия. Для этого нужно обладать высоким уровнем рефлексии, привычкой к самоанализу, да много еще чему. Впрочем, для некоторых поверхностных выводов этого и не нужно ( ... )
Reply
А мне действительно было интересно понять, почему такой человек как Вы любит Бредбери. :))
Reply
Строго говоря, Брэдбери, пожалуй, поэт, несмотря на прозаическую форму своих произведений. Он безусловно лирик.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не могу согласиться, потому что большинство т.н. классиков ничуть не более универсальны. Они точно так же подходят далеко не всем :) Элемент безусловного возвеличивания некоторых авторов - это следствие советского пропагандистского подхода к литературе, по-моему. Толстовские ээ... эксцетричности ничуть не умаляют его величия как автора, но его величие как автора ничуть не делает его эксцентричности менее таковыми.
Кстати, Толкиена и Честертона я люблю нисколько не меньше Брэдбери, а больше. Они другие, да.
Дело в том, что это не мои кошмары, не моя гнильца. <...> Вот именно поэтому ощущение от Бредбери у меня было: "так не бывает", "такого не может быть".
Это, по-моему, очень опасный подход, потому что он содержит в себе аксиому "все люди как я", а это не так. Умение понимать чужие кошмары и чужие радости - это ведь очень важно.
Вы правы, конечно, любовь-нелюбовь к определенным писателям многое могут поведать о человеке. Не сами по себе, правда - они указывают, где копать.Тогда я не ( ... )
Reply
Подругу я именно что попробовала бы подсадить на классический английский роман, но она решила бы, что я подсовываю ей немодное старье, и обиделась. Ну, как если бы она спросила "что сейчас носят" и получила ссылку на моду пятидесятых.
Согласна, нехорошо считать, что все люди такие же как ты. Но все-таки человек имеет право не пытаться понять всех, а то, что понял, принять. Не складывается у меня с американскими писателями, ну никак. У них какое-то другое подсознание, что ли?* Тех, кто близок еще культуре Западной Европы, Лонгфелло там, Купера, я понимаю, а вот американские американцы... Правда, Уайльдера очень люблю, но его как раз на родине считают очень неамериканским писателем.
На Шмарокова подпишусь, хорошо.:))
Reply
Reply
Leave a comment