Leave a comment

Comments 63

al_stal October 17 2011, 11:06:37 UTC
Наверно народы, не имеющие оружия вообще, в средневековье бы просто вообще не выжили.
Т.е. под мирным характером понимается не отсутствие оружия а только лишь не агрессивность.

Reply

gedygold October 17 2011, 11:37:25 UTC
+1 Наличие оружия не говорит о том, что народ был воинствующий.
Да и к тому же стрелы - не мерянские, а тех, кто мерян ходил воевать ;)

Reply

merjanin October 17 2011, 11:44:56 UTC
а там что, простите, написано маде ин кыйв? )))))

Reply

merjanin October 17 2011, 12:31:17 UTC
Читайте ПВЛ :)

Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. В год 6390 (882).

То есть славян в армии Олега было меньше половины! Остальные финны и балты.

В год 6415 (907). Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки "Великая Скифь".

Reply


va_kul October 17 2011, 12:03:27 UTC
Меряно-мещерско-вепсские партизанен непобедимы силой одного лишь железа! Леса обширны, каждый мужчина - охотник и воин, луков и стрел, рогатин и топоров много!
Помнится, Глеб Владимирович, младший сын крестителя киевлян Владимира Святославича (от жены-болгарки), приехал княжить в Муром (а заодно и православие насаждать) - так его в город не пустили, а затем и вовсе зарезали. Так что неча на толерантность кивать))))))

Reply

merjanin October 17 2011, 12:11:30 UTC
Да, да, пытался навязать чужие ценности ))))

Reply

va_kul October 17 2011, 12:22:15 UTC
И, кстати, те же эсты-айстии, корела и чудь делали набеги на тех же скандинавов))) столицу шведских королей Сигтуну просто разнесли, ЕМНИП, в 1187 году, даже двери вынесли и увезли из главного тамошнего собора в Хольмгард. Так что сами финно-угры были такими же викингами в определенную эпоху, разве что не во фьордах жили, а в лесах вдоль рек и озер. Но противоположный берег Балтики их боялся аж с VI в. н.э ( ... )

Reply

merjanin October 17 2011, 12:27:49 UTC
Да конечно не хуже. Так все и было.

Викинги конечно же не этноним. Были скандинавские викинги которые ходили на Ирландию, Англию, Францию и тд. Были славянские викинги с южной Балтики (Аркона, Волын, Винета) которые заложили основы будущей Ганзы, основавшие Новгородскую республику вместе c местными финами, были балтские и финские викинги восточной Балтики.

Reply


iriele October 17 2011, 12:04:45 UTC
только что на ф-у портале Уралистика читала, что эрзяне чуть ли не до 16 века воспринимались как непримиримые кавказские горцы. может, конечно, это преувеличение. Но в общем, они обижаются на празднование "1000-летия воссоединения с Россией"... которой 1000 лет назад и не было;-))))

Reply

merjanin October 17 2011, 12:13:37 UTC
Да, только в реальности до 18 включительно. И у Степана Разина и у Емельяна Пугачева их много было. Да и в 19 ом они бунтовали частенько против крещения-русификации. Какое уж тут 1000 летие. Властный бред ))))

Reply

va_kul October 17 2011, 12:27:38 UTC
Что там случилось с московско-нижегородской ратью на речке Пьяне в 1378 году? Ась? Вырезала ее "мордва" (эрзяне) вкупе с татарами Арапши (Араб-шах) запросто! И в XV веке, и в XVI войны продолжались. И с марийцами - 30 лет "разбирались" только после падения Казани!
Коми замирили силой к концу XV века. Ненцы еще в XIX периодически нападали на царскую администрацию в Пустозерске.
Реальная История на территории РФ - это не то, что написано в прилизанном школьном (и даже вузовском) учебнике истории...
В фоменковщину, само собой, не надо впадать. А вот финно-угорскую основу России надо проявить, как раньше при печати фотографий это делали.

Reply


valera47 October 17 2011, 12:34:41 UTC
Наконечники стрел -"рыбки-блёсны"

Reply


inka69 October 18 2011, 20:58:34 UTC
Круто! Тока первая иллюстрация, как мне кажется, из эстонской повести Tasuja :)

Спасибо за пост, интересно и познавательно.

Reply

ext_836302 October 21 2011, 16:44:39 UTC
короче я понял суть этого бреда: Рюрикайнен был мордвином

Reply


Leave a comment

Up