Эт, точно. Смотришь на эту гохуа, мазня мазней, особенно старая )) В новых, когда еще привносится что-то западное, те еще можно смотреть, а так все на одно лицо, бесконечный бамбук и горы. Как они авторство определяют совершенно непонятно.
Копировать можно в гунби, а в шаньшуй это невозможно (да здесь и карандашом не пользуются), особенно при условии техники 偶然性 (когда художник изначально сам не знает что у него получится). Я вот только не понял светлое-темное это по нашей логике или по китайской? Потому как у них как раз темное-светлое. Даже специальные приемы для этого есть - 一笔色. Насчет смазать рукой - обычно туши дает подсохнуть прежде чем наносить второй слой, в это время рисуется что-то другое, хотя мастера не ждут) А вообще данная тематика меня сильно интересует, в силу того, что я постоянно перевожу художников по гунби, гохуа, 花鸟, вот как раз только закончил переводить курс по шаньшуй,буду ждать продолжения, не буду больше критиковать)))
Возможно, в книжках и пишут, что копировать нельзя, 老师 говорит, что можно и нужно.
На счет темного и светлого - это про акварель: обычно сначала наносят самые светлые детали, самой разбавленной краской.
Про то, что они сушат - да, это так, часто феном, чтобы долго не ждать. Просто у нас и принято рисовать слева направо, чтобы не ждать и не сушить лишний раз.
Я не знаю, что пишут в книжках. Я несколько месяцев переводил и наблюдал за художниками (工笔、山水、花鸟), каллиграфами. Дело не в том что в шаньшуй нельзя или можно копировать, там это просто невозможно. Результат всегда будет разный. Про акварель там было немного непонятно, мне показалось, что речь идет о туши. и насчет листьев. Художник использует те методы которые считает нужными, а правила касается - плотность листьев, расположение по отношению друг к другу (нельзя рисовать их парралельно), ближняя или дальняя перспектива...
Comments 5
Reply
А вообще данная тематика меня сильно интересует, в силу того, что я постоянно перевожу художников по гунби, гохуа, 花鸟, вот как раз только закончил переводить курс по шаньшуй,буду ждать продолжения, не буду больше критиковать)))
Reply
На счет темного и светлого - это про акварель: обычно сначала наносят самые светлые детали, самой разбавленной краской.
Про то, что они сушат - да, это так, часто феном, чтобы долго не ждать. Просто у нас и принято рисовать слева направо, чтобы не ждать и не сушить лишний раз.
Reply
Про акварель там было немного непонятно, мне показалось, что речь идет о туши.
и насчет листьев. Художник использует те методы которые считает нужными, а правила касается - плотность листьев, расположение по отношению друг к другу (нельзя рисовать их парралельно), ближняя или дальняя перспектива...
Reply
буду рад критике и уточнениям, а может и вам пригодится)
Reply
Leave a comment