О католиках, хороших и разных

Nov 25, 2008 03:46

Периодически сталкиваюсь с тем, что многие люди не знают про современный, в частности украинский (о котором я и буду говорить) католицизм много интересного. Например ( Read more... )

Церковь, Господь, католики, друзья, литургика, Україна, о себе, стереотипы

Leave a comment

Comments 18

afework November 25 2008, 05:03:57 UTC
Тысяча плюсов!
Жаль, что многим Ваши доводы покажутся лишь свидетельством неполноценности. Особенно это касается "православной общественности" в зажравшихся мегаполисах. Пыл анти-какой-нибудь борьбы для них всегда важнее разума.
П.С.
А еще пишут, что мусульмане на самом деле дьяволу, а не Богу поклоняются. Видимо, ребята чудовищней католиков будут.
Жуть...

Reply


(The comment has been removed)

priestal November 25 2008, 07:42:07 UTC
А в Минске ушли.

Reply


priestal November 25 2008, 07:16:00 UTC
Насчет причастия под одним видом не надо выпучивать глаза. И это и есть, и нет. Это не догматический пункт - просто причащать под видом вина практически неудобно из-за отсутствия ложечки. Поэтому веками сложилась традиция причащать под одним видом. Но в последнее время, особенно в неофитских общинах возобновляться практика причащения под двумя видами. Но в Минске я такого пока еще не видел.
Это можно сравнить, например, с чтением у нас вслух евхаристических молитв. Вроде и не запрещено, но и не очень принято. Только продвинутые практикуют. То есть принципиально не запрещено, но и выпучивать глаза на упрек, что у нас не читаются вслух евхаристические молитвы, тоже неуместно:)

Reply

menix November 25 2008, 11:14:19 UTC
в той общине где я был причащали без ложечки (а какая вообще проблема найти ее?), а прямо из Чаши - она угловатая, из нее пить удобно. потому и сидя наверное, чтоб аккуратнее было.

Reply

mitcher November 25 2008, 11:34:27 UTC
ну честно говоря и "сидя", и "угловатая" - это частные особенности конкретно той общины, где вы были. это не то что бы общая обязательная практика :)

Reply

priestal November 25 2008, 13:36:58 UTC
Хе-хе.. Так ить причащаться с помощью ложечки каноны не велят:) 101-е правило 6-го Вселенского собора гласит:
"Посему, аще кто хочет, во время литургии причастится пречистаго тела, и едино с ним чрез причастие быть: руки да слагает во образ креста, и тако да притупает, и да приемлет общение благодати. Ибо из злата, или инаго вещества, вместо руки, некие вместилища устрояющих для приятия Божественнаго дара, и посредством оных пречистаго общения сподобляющихся, отнюдь не одобряем, яко предпочитающих Божию образу вещество бездушное и подчиненное рукам человеческим. Аще же кто усмотрен будет пресвятое причащение преподающий приносящим таковые вместилища: да будет отлучен и сей, и приносящий оныя".

Ну а то, что вопрос решаемый, я не спорю. Но слегка напрягает, создает больше опасности для пролития, и это привело к постепенному отходу от причастия под двумя видами.
Кстати, протестанты (баптисты) тоже причащаются из чаши. При этом у них принято причащаться всем присутствующим.

Reply


priestal November 25 2008, 07:41:28 UTC
У нас в Минске харизматическое движение в католической церкви привело в конце концов к отделению соответствующей общины ("община Иоанна Крестителя")от католической церкви и преобразованию ее в своеобразною протестантскую деноминацию.

Reply

menix November 25 2008, 11:16:26 UTC
это видимо зависит от их предстоятеля и от правящего архиерея. у нас бы тоже Евмений давно мог спокойно организовать свою харизматическую деноминацию.

Reply

priestal November 25 2008, 13:38:32 UTC
Мог бы, но никогда бы не организовал и не организует. Ему нужна система, он ей дорожит. Маргиналом быть, как я понимаю, ему ну никак не улыбается.

Reply


mitcher November 25 2008, 07:56:52 UTC
Про харизматиков - может, мне везло, но харизматики-католики, которых я встречал, были очень глубокими и серьезными верующими. Т.е. "танцы вокруг престола" (конкретно такого вообще не встречал) не мешают им идти на глубину.

Reply

menix November 25 2008, 11:27:07 UTC
вокруг престола кстати танцевали совсем еще не харизматы по сути. просто такая форма. довольно ниче так, общинность чувствуется.
а та девочка из харизматов что я знал, тоже была довольно серьезной, хоть я и недолго с ней общался.

Reply

mitcher November 25 2008, 11:30:14 UTC
Ну короче не все так плохо :)

Reply

menix November 25 2008, 12:11:53 UTC
если уж говорить в таком ключе, то это вопрос сложный. надо разбирать сколько граблей заложено в самой идее и какие могу быть привнесены людьми.
не хочется менять тему, но ведь и с женским священством может быть все не так плохо, исходя из некоторых примеров?

Reply


Leave a comment

Up