Nov 25, 2008 03:46
Периодически сталкиваюсь с тем, что многие люди не знают про современный, в частности украинский (о котором я и буду говорить) католицизм много интересного. Например...
Ах нет, сначала откуда я это знаю. Большинству неизвестно, что значительную роль в моем становлении как христианина сыграл один католик, мой одноклассник. Когда у меня появилось горячее желание узнать обо всем этом побольше, именно он не ленился уделять мне время, подробно рассказывать о христианском вероучении и отвечать на все вопросы, причем иногда это имело такие формы: "Я тебе сейчас буду рассказывать об апостоле Петре, но ты в это верить не должен, ты - православный!"
Естественно, что если бы такое воспитание было даже единственным, то и тогда бы я имел пожизненную вакцину от применения к кому-либо всяких форм давления на личность. А ведь сколько еще хороших людей попадалось мне на пути! Воистину, на всякое время благодарю Бога за такое дивное детоводительство, Ему и слава во веки, аминь.
На этом все не закончилось и спустя полгода я, по его приглашению, прошел неокатехуминальный курс с реколлекцией, по окончании которого был одним из двоих, кто отказался остаться в общине (по причине уже достаточно осознанной верности православной церкви). Но и после этого я неоднократно встречался с верными РКЦ, так или иначе положительным образом влиявшими на меня. Ко всем из них я храню глубокое уважение, хотя и не есть тем, кого принято называть "филокатоликами". Так вот, например:
В нынешнем католицизме неплохо себя чувствует харизматическое движение. С хороводами вокруг престола, песнями под гитару и, как крайнее выражение, - глоссолалией. (А настоятелем костела на бульваре Перова был одно время брат Павел Мороз, которого перевели туда из нашего винницкого костела, где я собственно и получал обо всем этом представление. Причем глоссолирующие харизматы были тогда, в 2003-м, отдельной общиной, сейчас не знаю.) Где-то я даже читал какие-то энциклики по поводу прибирания правильных харизматов под свое крыло.
Когда я слышу наезды на католиков, что они причащают только Телом, то выпучиваю глаза, поскольку издавна наблюдал этот процесс так: все, кто хочет причастится, сидят, сложив на груди руки. Пресвитер, подходя к каждому такому человеку, дает ему в руки облатку. Затем аналогично обходит всех с Чашей.
Что до прозелитизма, - моему другу стоило в свое время большого труда стать католиком, ибо он имел "несчастье" быть крещенным в православной церкви, и брат Павел собственноручно гнал его неоднократно через дорогу, где по винницким реалиям непосредственно напротив костела находится кафедральный собор. Принял он его лишь после справедливых заверений, что в соборе ним никто заниматься не хочет.
Во Львове, по крайней мере еще осенью 2003-го, днем с огнем было не сыскать римо-католических служб на украинском! Служили только на церковно-славянском польском, по усмотрению консервативно настроенного епископа. К неокатехуменату он относился не менее настороженно.
Церковь,
Господь,
католики,
друзья,
литургика,
Україна,
о себе,
стереотипы