Зачем нужны попаданцы?

Apr 17, 2017 19:54

В этом очерке я хочу попытаться разобраться в роли и смысле такого литературного приема, как «попаданчество», который вызывает либо нездоровый ажиотаж, либо не более здоровую абсолютную ненависть. Работа не содержит полного перечня произведений данного типа, позволяет, на мой взгляд, проследить наиболее важные моменты ( Read more... )

литература

Leave a comment

Comments 5

idealist_t April 17 2017, 18:39:14 UTC
Несерьёзные попаданческие произведения, разумеется, не просто имеют право существовать, но и существуют, невзирая на критиков. Это значит, что они отвечают каким-то запросам публики ( ... )

Reply

mendkovich April 17 2017, 19:15:46 UTC
Я согласен, что Махров и Конюшевский неплохие с технической точки зрения писатели. Но, когда наивность, в том числе историческая, у текста зашкаливает - это объективно делает его менее читаемым. Ланцов - яркий тому пример.
По моему личному убеждению, книга Кондартьева - лютый бред )

Reply

idealist_t April 17 2017, 20:18:37 UTC
-- книга Кондартьева - лютый бред
Забавный, я бы сказал. Про реальную историю, конечно, в книге вспоминать не надо.

Reply


sish April 17 2017, 18:50:17 UTC
"Видимо, начало современной российской моды на «попаданчество» положил цикл В. Звягинцева "
Не смог найти даже автора.
Своими словами: приблизительно в 1987 или 88 году в ежемесячном журнале уровня Смены или Юности печатали повесть с продолжением. Сюжет: попаданец примерно во времена второго Демидова. Он организует школу для детей, ведет преподавание на уровне советской школы, мастерские с производством даже автоматического оружия.
Заканчивается, по смутной памяти, тем, что лучший ученик готовит заговор, захватывает оружие и хочет захватить власть в стране.
То есть весь гуманизм и просвещение учителя нафиг не нужно, нужно лишь оружие.
А! Не дописал) Тираж был такой, что мне кажется, будто Звягинцев последователь этого жанра, а не законодатель моды.

Reply

mendkovich April 17 2017, 19:16:08 UTC
Учту, но, увы, не читал.

Reply


Leave a comment

Up