В этих квартетах Бетховена много задора, энергии, юмора, в отсутствии которого некоторые абсолютно несправедливо упрекают композитора. Как раз в его раннем творчестве все это встречается в изобилии. Но есть в op.18 и место драме: сумрачная вторая часть Первого квартета, например, или порывистая первая часть Четвертого (моего самого любимого во всем
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Кстати, тоже выделил для себя именно эти квартеты. Несколько в тени остались Второй и Третий.
Reply
В юности я не любил 5-й, он мне казался какофонией. :) Потом я понял, что в нем очень интенсивная полифония, которую я тогда не умел слушать. Несомненно, что тут Бетховен ориентировался на моцартовский квартет A-dur (K. 464), которым сам восхищался, а этот квартет Моцарта в финале очень полифоничен и не содержит по существу никаких "красивых" мелодий.
Reply
Reply
Leave a comment