Насколько здесь трагичен Моцарт, настолько же назидателен Бетховен. Особенно это слышно по тутти и вступительным аккордам фортепиано в первых частях - тихие у Моцарта, бойкие у Бетховена. Объективно оба произведения гениальны, но Концерт Моцарта невольно застит глаза, когда я начинаю слушать Третий Бетховена
(
Read more... )
Comments 8
Я эти два концерта, как говорится, люблю отдельно.
У Бетховена совершенно необычная медленная часть. Такого рода медленных частей в концертах Моцарта нет. И необычное сопоставление тональностей между второй и первой частью (до минор - ми мажор, тогда как традиционно вторая часть должна была быть написана в ми бемоль мажоре, т.е. в параллельной тональности; ну, или в ля бемоль мажоре). Впрочем, такого рода тональные контрасты между частями сонатного цикла есть аж у К.Ф.Э. Баха, а потом у Гайдна. Тут, в бетховенском концерте, дело даже не в тональном контрасте, а в самой интонационной сфере медленной части, абсолютно, т.с., "предромантической".
Но концерт Бетховена действительно нельзя назвать трагическим. Это другая эмоциональная сфера.
Reply
И еще - Бетховену в Третьем концерте неведома та горькая ирония, что есть в 24-ом концерте Моцарта. Особенно она проявляется у него в третьей части.
Reply
Но финал К. 491 оставляет мало места для надежды.
Reply
Reply
Leave a comment