Обсуждая вчера советских и не только композиторов, мы решили, что Кабалевский - это Прокофьев для "бедных", а Хренников - "Кабалевский" для бедных. Интересно, можно ли считать Игоря Крутого Хренниковым для "бедных
( Read more... )
Третий форт. концерт Кабалевского мне почему-то напоминает Первый форт. концерт Мендельсона, ничего не могу с этим поделать. Кстати, я до сих пор не избавился от ощущения, что форт. концерты Мендельсона малоинтересная, хотя и по-своему привлекательная музыка. А Третий концерт Кабалевского я даже люблю. :)
Сравнивать их нельзя хотя бы по тому вкладу, который каждый из них внес в музыкальную культуру своей страны. У Мендельсона есть истинно гениальные сочинения, у Кабалевского их нет. Мендельсон к тому же был великим организатором музыкальной жизни Германии (оркестр "Гевандхауз" в Лейпциге - его детище, да не только это), тогда как Кабалевский читал слащавые лекции о музыке детям и активно принимал участие в травле своих гениальных коллег - Прокофьева и Шостаковича. Не брезговал и прямым плагиатом, между прочим: в музыке к фильму "Антон Иванович сердится" целый кусок содран из Первой фортепианной сонаты Шумана. Там же устами не кого-нибудь, а Баха, его музыку (выдаваемую за музыку персонажа - композитора Мухина) называют талантливой. Ладно, бог с ним. Старик Нейгауз точно его определил как "Прокофьева или Шостаковича для бедных".
Ладно, раз уважаемое собрание против, оставим Кабалевского в ранге "Прокофьева для бедных." :) Но кое-что у Кабалевского мне все равно нравится, хотя звезд с неба он, конечно, не хватает.
Кстати, насчет Антона Ивановича не знал, хотя это один из моих любимых фильмов, как, впрочем, и Первая соната Шумана одна из любимых сонат. Как-то не зацикливался на прослушивании тамошней музыки - меня больше интересовала концептуальная сторона фильма, переданная блестяще.
Comments 11
Reply
Reply
Ладно, бог с ним. Старик Нейгауз точно его определил как "Прокофьева или Шостаковича для бедных".
Reply
Кстати, насчет Антона Ивановича не знал, хотя это один из моих любимых фильмов, как, впрочем, и Первая соната Шумана одна из любимых сонат. Как-то не зацикливался на прослушивании тамошней музыки - меня больше интересовала концептуальная сторона фильма, переданная блестяще.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment