Обсуждая вчера советских и не только композиторов, мы решили, что Кабалевский - это Прокофьев для "бедных", а Хренников - "Кабалевский" для бедных. Интересно, можно ли считать Игоря Крутого Хренниковым для "бедных
( Read more... )
Третий форт. концерт Кабалевского мне почему-то напоминает Первый форт. концерт Мендельсона, ничего не могу с этим поделать. Кстати, я до сих пор не избавился от ощущения, что форт. концерты Мендельсона малоинтересная, хотя и по-своему привлекательная музыка. А Третий концерт Кабалевского я даже люблю. :)
Сравнивать их нельзя хотя бы по тому вкладу, который каждый из них внес в музыкальную культуру своей страны. У Мендельсона есть истинно гениальные сочинения, у Кабалевского их нет. Мендельсон к тому же был великим организатором музыкальной жизни Германии (оркестр "Гевандхауз" в Лейпциге - его детище, да не только это), тогда как Кабалевский читал слащавые лекции о музыке детям и активно принимал участие в травле своих гениальных коллег - Прокофьева и Шостаковича. Не брезговал и прямым плагиатом, между прочим: в музыке к фильму "Антон Иванович сердится" целый кусок содран из Первой фортепианной сонаты Шумана. Там же устами не кого-нибудь, а Баха, его музыку (выдаваемую за музыку персонажа - композитора Мухина) называют талантливой. Ладно, бог с ним. Старик Нейгауз точно его определил как "Прокофьева или Шостаковича для бедных".
Ладно, раз уважаемое собрание против, оставим Кабалевского в ранге "Прокофьева для бедных." :) Но кое-что у Кабалевского мне все равно нравится, хотя звезд с неба он, конечно, не хватает.
Кстати, насчет Антона Ивановича не знал, хотя это один из моих любимых фильмов, как, впрочем, и Первая соната Шумана одна из любимых сонат. Как-то не зацикливался на прослушивании тамошней музыки - меня больше интересовала концептуальная сторона фильма, переданная блестяще.
Фильм не просто хороший, а изумительный. Сложно поверить, что такой могли тогда показать. Особенно когда Бах говорит про "прелестную пастушку". Наверное, на волне успеха "Веселых ребят" получилось снять картину, отрицающую пуризм.
Даже самое тяжелое время не монохромно. Жизнь берет своё. "Изумительный" - все же сильно сказано. Хороший фильм. Этого достаточно. "Изумительный" - это, например, "8 1/2" Феллини. Или "Затмение" Антониони.
У меня другие кино-вкусы, другие критерии оценки, Вы же понимаете. Изумительность этой картины определяется для меня четко сформулированными основными идеями, которые актуальны до сих пор, особенно в России, и достойным художественным воплощением этих идей. Четкость и актуальность - вот что важно.
Reply
Reply
Ладно, бог с ним. Старик Нейгауз точно его определил как "Прокофьева или Шостаковича для бедных".
Reply
Кстати, насчет Антона Ивановича не знал, хотя это один из моих любимых фильмов, как, впрочем, и Первая соната Шумана одна из любимых сонат. Как-то не зацикливался на прослушивании тамошней музыки - меня больше интересовала концептуальная сторона фильма, переданная блестяще.
Reply
Reply
Reply
"Изумительный" - все же сильно сказано. Хороший фильм. Этого достаточно. "Изумительный" - это, например, "8 1/2" Феллини. Или "Затмение" Антониони.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment