Про Мишу и планы на следующие годы

Feb 05, 2019 12:19

В январе Миша получил табель за первое полугодие (с оценками, позволяющими ему легко подавать документы на любой вариант обучения) и подал документы в гимназию.

В Базеле всего пять гимназий, каждая имеет несколько специализаций (языки, естественные науки, точные науки, а также художественно-музыкальные). Две гимназии предлагают IB, еще две - Immersion (когда часть предметов преподается на английском языке). Подаваться можно в две гимназии (указывая первый и второй выбор), или в одну, на разные направления. Правда, гарантии, что попадешь именно в ту самую гимназию, департамент образования не дает, но обещает сделать все возможное. Регистрация с этого года строго онлайн - все студенты после получения табеля с "правильным" проходным баллом автоматически регистрируются в системе - нужно только заполнить форму и нажать "отправить". И ждать конца января, когда всех распределят.

Одна гимназия полностью специализируется на экономике и праве, Миша ее сразу вычеркнул, в остальные четыре сходил на дни открытых дверей. Однако, неожиданно оказалось, что важнее всего ему было не местонахождение гимназии (три находятся в центре города, очень удобно), и даже не специализация (до этого он собирался поступать на изобразительное искусство, но оно во всех гимназиях идет в паре с музыкой, а музыку он не хочет), а наличие у них программы полуиндивидуального углубленного обучения. Это экспериментальная программа, по которой сейчас в Базеле занимаются всего в нескольких школах (и начальных, и средних), предполагает, что учебный процесс делится на отрезки по 4 - 6 недель, во время которых определенный предмет изучается более глубоко, чем остальные. В конце по нему сдается тест (в другое время по нему нет тестов). Кроме этого в учебный план заложено несколько часов в неделю индивидуальной работы (когда студент сам разбирается со своим планом обучения, иногда может просить помощи от учителя), а все занятия - лекции и семинары - происходят не в классе, а в небольших группах. Миша сейчас учится по похожей системе (его средняя школа как раз такая экспериментальная) и в полном восторге - считает, что ему подходит идеально и хочет продолжать только так.

В общем, в двух гимназиях есть такая система, но только в одной из них есть нужные Мише специализации (сейчас у него на первом месте "Математика и Физика", на втором - "Изобразительное искусство и Музыка"). И именно эта гимназия находится за городом, на отшибе, туда очень неудобно добираться (нет прямых трамваев). Зато это очень новая и современная школа, здание недавно построено, там все очень новое, модное и высокотехнологичное. В общем, Миша обе заявки написал в эту гимназию и скрестил пальцы, что его распределят в математику. При этом как-то поостыл к идее стать архитектором - по крайней мере, не говорит об этом особо. Ну гимназия это еще четыре года - пусть смотрит и определяется.

Забавно, что именно потому, что он выбрал обучение по экспериментальной программе, у него больше шансов попасть туда, куда хочет. Большинство не хочет никаких "экспериментов"; я неоднократно слышала от других родителей, как они боятся, что детей распределят в школы с этой "странной" экспериментальной программой. Ну и пусть. Зато Миша прямо расцвел, обучаясь по этой системе (могла ли я поверить, что когда-нибудь напишу, что он один из лучших в классе и средний балл у него тоже один из самых высоких ТТТ ТТТ ТТТ). В общем, будем держать кулаки, что у него все получится, и что дальше он будет также с удовольствием учиться.

А меня, между тем, немного плющит от этого неожиданного поворота - что мой тупой и непутевый мальчик-второгодник собирается поступать в гимназию. Мне, по-честному кажется, что он "из простых собак, не из породистых", и ему надо было по уму идти на какое-нибудь "Lehre" и получать профессию, требующую работы руками. Но я затыкаю себе рот и никак не комментирую его выбор. Пусть выбирает сам, как хочет и чувствует. Что я поняла на собственном опыте - выбирая профессию никого не надо слушать, кроме себя самого и своих ощущений.

дети в Швейцарии, Михино, ученье-свет, вырастить авиаконструктора

Previous post Next post
Up