Почему считается, что использовать велосипед, как основное транспортное средство в городе, это сложно и заморочно, что ездить на велосипеде только для спортивных и здоровых, что весь взмокнешь и вспотеешь, и вообще это челлендж
( Read more... )
В крупном городе неизбежно возникает вопрос расстояний. Условные 3 км на велосипеде проедет любой неспортивный человек, а 20 - нет. Плюс к тому, в большом городе ниже приспособленность города к велосипедам. Но для небольшого города эти оба аргумента не считаются.
А еще в любом городе возникает вопрос одежды - лично я плохо представляю поездку на веловипеде в юбке, капроновых колготках и на шпильках (а я наверняка не одна такая, кому нравится носить юбки, колготки и каблуки на ежедневной основе). И много где - вопрос погоды. При +30, полагаю, много кеому будет очень жарко. А при 0 и ниже - холодно и тяжело дышать (мне так точно)
Но если тебе на велике комфортно и приятно, за тебя можно только порадоваться :-)
> А еще в любом городе возникает вопрос одежды - лично я плохо представляю поездку на веловипеде в юбке, капроновых колготках и на шпильках
Ты была в Амстердаме или Копенгагене? Там таких половина :)))
Это особенно забавно, когда отсюда приезжаешь. У нас, не знаю, один из 50 взрослых велосипедистов будет без шлема и тот поляк. И поголовное большинство в лайкре, вело-шортах. Все - в светоотражающих желтых ветровках плюс обвешены отражателями и лампочками на рюкзаках и шлемах. У некоторых докторш в кабинетах висит по дюжине юбок - приезжают в светоотражающей своей лайкре и переодеваются.
При этом пересекаешь пролив - и точно в таком же климате нидерландки разъезжают на велосипедах в юбках до пят, кашемировых пальто, без шлемов, с кофе в одной руке, сигаретой в другой и телефоном в третьей. И на таких каблуках, на которых я даже на christmas party не рискну пойти :). Тема "тут так принято" в полный рост :)
Я не про "принято", а про то, что лично мне было бы неудобно до полной невозможности поехать. А в узких юбках еще и технически невозможно. Но я допускаю, что это дело привычки.
Я уверена, что у нас с тобой уже был дословно тот же диалог - кажется, у меня в ЖЖ как-то обсуждали почему не всем подходит велосипед как способ перемещения всюду, и я осталась с ощущением, что это не просто какая-то особенность организма, как я считала и с которой вполе сосуществовала, а некая не соответствующая нормативам фича, которая "оправданием не работает"(с). Зачем мне захотелось сегодня повторить эти ощущения - загадка. :(
Я помню только как мы обсуждали странных людей, считающих, что велосипед - это детское развлечение, а про физиологические особенности организма - начисто отшибло. Просто если в принципе сильно потеешь от аэробной нагрузки - это понятно, но странно, если от одного потеешь, а от другого - нет. Интересно, какая мышца за это отвечает. Я как раз сильнее устаю, когда хожу пешком (и сильнее потею, наверное, плюс ветром так не обдувает, то есть эффект усиливается, плюс - идти медленнее, чем ехать) - в моем случае велосипед именно от лени, а не чтобы покривляться, какая я, ах, спортивно-тренированная - интересно, какие механизмы в организмах за эту разницу отвечают.
Я подумала - может дело в велосипеде? У меня прямо легко-легко едет, ничего не напрягает меня. А вот еще есть e-bike, вот он, зараза, очень тяжелый, и каждый бордюр, лесенка и прочее - челлендж. Поэтому я на нем только за картошкой и езжу, а по городу проще на обычном.
Очень может быть! После того, как два хороших у нас украли, купили один из самых дешевых. Вот его никто не ворует (пока:)), но и удовольствия от езды не то.
я перешел на самокат -- скорость не сильно ниже, плюс ты к нему не так привязан, и можно всегда подъехать на транспорте, если что. все преимущества и мало недостатков!
Самокат хорошо, согласна. Только одно неудобство - с тяжелой продуктовой сумкой завалишься с него 😄 Хотя моя дочь ездит несколько лет на скейте, как раз обвешенная тяжеленными сумками - такие квадры накачала, чертичо 😀
Я очень довольна, что в Москве есть велопрокат. Свой велик я бы стремалась бросать где попало, а велопрокатом по центру удобно пользоваться. Самое главное - не забыть бутылочку с водой.
Но! Москва - город, приспособленный для машин, а не людей. Огромное количество подземных переходов. А прокатные велики - дико тяжелые. Мы живем на Садовом Кольце - и ты не можешь пересечь ни Тверскую, ни Новый Арбат по верху никак (то есть можно заехать в тоннель вместе с машинами, если ты самоубийца, но с ребенком я так не делаю).
У них есть корзинка впереди. Теперь во многих городах такое есть, даже в Макарске, но проблема в том, что ужасно гиморно разбираться как за это платить. Везде по-разному, разные тарифы, предоплата, постоплата, поминутно, или сезонный билет, очень сложная система.
Comments 57
А еще в любом городе возникает вопрос одежды - лично я плохо представляю поездку на веловипеде в юбке, капроновых колготках и на шпильках (а я наверняка не одна такая, кому нравится носить юбки, колготки и каблуки на ежедневной основе). И много где - вопрос погоды. При +30, полагаю, много кеому будет очень жарко. А при 0 и ниже - холодно и тяжело дышать (мне так точно)
Но если тебе на велике комфортно и приятно, за тебя можно только порадоваться :-)
Reply
Ты была в Амстердаме или Копенгагене? Там таких половина :)))
Это особенно забавно, когда отсюда приезжаешь. У нас, не знаю, один из 50 взрослых велосипедистов будет без шлема и тот поляк. И поголовное большинство в лайкре, вело-шортах. Все - в светоотражающих желтых ветровках плюс обвешены отражателями и лампочками на рюкзаках и шлемах. У некоторых докторш в кабинетах висит по дюжине юбок - приезжают в светоотражающей своей лайкре и переодеваются.
При этом пересекаешь пролив - и точно в таком же климате нидерландки разъезжают на велосипедах в юбках до пят, кашемировых пальто, без шлемов, с кофе в одной руке, сигаретой в другой и телефоном в третьей. И на таких каблуках, на которых я даже на christmas party не рискну пойти :). Тема "тут так принято" в полный рост :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я уверена, что у нас с тобой уже был дословно тот же диалог - кажется, у меня в ЖЖ как-то обсуждали почему не всем подходит велосипед как способ перемещения всюду, и я осталась с ощущением, что это не просто какая-то особенность организма, как я считала и с которой вполе сосуществовала, а некая не соответствующая нормативам фича, которая "оправданием не работает"(с). Зачем мне захотелось сегодня повторить эти ощущения - загадка. :(
Reply
Reply
Плюс у меня то цепь слетит, то что-то отвалится...
Reply
Reply
После того, как два хороших у нас украли, купили один из самых дешевых. Вот его никто не ворует (пока:)), но и удовольствия от езды не то.
Reply
Reply
Хотя моя дочь ездит несколько лет на скейте, как раз обвешенная тяжеленными сумками - такие квадры накачала, чертичо 😀
Reply
Reply
Так что самокат (хотя он довольно популярный в городе, где я живу сейчас) это такой лайт-вариант, не для хозяйственных теток вроде меня ;-)
Reply
Но! Москва - город, приспособленный для машин, а не людей. Огромное количество подземных переходов. А прокатные велики - дико тяжелые. Мы живем на Садовом Кольце - и ты не можешь пересечь ни Тверскую, ни Новый Арбат по верху никак (то есть можно заехать в тоннель вместе с машинами, если ты самоубийца, но с ребенком я так не делаю).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment