О маркетинге

Mar 22, 2010 10:06

Услышал интересное мнение о функциях подразделений в компании:
"Задача отдела маркетинга - привести клиента в точку продажи, а задача отдела продаж - продать товар..."

Хотя я все же придерживаюсь мнения, что задача отдела маркетинга любой компании - это продать товар еще до того, как клиент дошел до точки продажи :)

маркетинг, размышлятельное, бизнес

Leave a comment

Comments 20

ne_moy March 22 2010, 08:10:08 UTC
Соглашусь с последним мнением (правда я не маркетолог)

Reply

melnikpavel March 22 2010, 08:20:09 UTC
+1
субъективно могу сказать, что порядка 90% клиентов когда идут что-то покупать уже конкретно знают что им надо, то есть психологический момент принятия решения о покупке был пройден еще до того, как клиент дошел до места нахождения самого товара. И за момент предварительного принятия решения как раз и отвечает маркетинг. Именно настоящий маркетинг, а не тот "типа маркетинг", который у некоторых представляет собой процесс рисования отчетов в Экселе...

Reply

ne_moy March 22 2010, 08:25:31 UTC
я уже неоднократно озвучивал свое мнение на этот счет: по опыту нескольких своих работ могу заявить, что самые главные пидарасы больших украинских компаний сидят именно в дирекции маркетинга

Reply

melnikpavel March 22 2010, 08:38:38 UTC
:)
я даже знаю почему это так...
так как у нас в стране еще не выросло поколение нормальных маркетологов, то на должность директора по маркетингу садили одного из 2 человек - либо начальника отдела рекламы, либо начальника отдела продаж. Результат налицо.

Reply


27108 March 22 2010, 10:04:23 UTC
100%. маркетолог- это креативный продажник, который может внушить необходимость покупки товара(услуги)

Reply

melnikpavel March 22 2010, 12:07:17 UTC
ага - заставить потребителя полюбить товар, захотеть его и уж потом прийти и просто купить...

Reply


mc_xmapa March 22 2010, 10:18:53 UTC
Задача отдела маркетинга - привести клиента в точку продажи, а задача отдела продаж - продать товар.
соглашусь на 100%
потому что имелось в виду "завершить процесс продажи". Очень часто бывает что клиент приходит за товаром, но не покупает его в силу причин зависящих именно от продавца (отдела продаж). И он разворачивается и уходит к другому продавцу, поскольку уникальный товар сейчас практически отсутствует.

Reply

melnikpavel March 22 2010, 12:15:27 UTC
не знаю что они имели ввиду, когда говорили это, но по факту я вижу, что у них маркетинг сводится тупо к рекламе, причем весьма "извращенным" способом - даже мне со 100% зрением не всегда удается сразу увидеть что у них изображено на борде или в журнале...

П.С. "терминация" продажи - это исключительно формальный вопрос, особенно если клиент уже созрел для покупки и ему даже не важна цена (или скидка).

Reply

mc_xmapa March 22 2010, 12:32:30 UTC
>"терминация" продажи
впервые вижу такую комбинацию слов да еще и без слова "трафик"

процесс продажи - это клиент-сервис (погладить, полизать). а с ним у наших компаний (да и у ненаших, которые работают на нашем рынке) очень большие проблемы.

Reply

melnikpavel March 22 2010, 13:27:00 UTC
"терминация продажи" - это я только что придумал :)

сервис в нашей стране - это отдельная проблема, по ней несколько диссертаций по психологии и экономике можно написать. я бы такую тему пока вообще не рассматривал.

Reply


27108 March 22 2010, 15:07:13 UTC
если это одежда или туфельки для девочки,то цвет важен!!!))

Reply

melnikpavel March 22 2010, 15:29:18 UTC
в таком случае запрос клиента будет выглядеть так: "мне вот эту вещь, вот такой модели, вот такого цвета, ЦЕНА не имеет значения!" :)

Reply


27108 March 22 2010, 15:33:48 UTC
да!именно так!)))
ТАК ВЫПЬЕМ ЖЕ ЗА КАЧЕСТВЕННЫХ МАРКЕТОЛОГОВ И ПРОДАВЦОВ УКРАИНЫ. ПУСТЬ ОНИ МНОЖАТСЯ И РАЗМНОЖАЮТСЯ!!!))))

Reply

melnikpavel March 22 2010, 17:50:27 UTC
сразу вспомнился слоган:
"Кохайтеся - країні потрібні маркетологи!" :)

Reply


Leave a comment

Up