Слепая война.

Feb 13, 2015 09:04

        Проспать половину дня и проснуться в Дамаске - это прекрасно. Яркое солнце рвется в комнату сквозь плотные шторы, за окном гам словно на базаре. На улице смеются и орут на местном гортанном и странном языке, из растительности пытаются их переспорить невидимые чижики, которых, судя по шуму, в каждом кусте не меньше миллиона.
        Шум, свет, смех, жизнь... Невозможно поверить что там, за окном, война.

        Вторя моим мыслям где-то вдалеке раздается выстрел артиллерийского орудия. Сегодня дальше чем вчера. Это мне вместо доброго утра...
        В доме и во дворе те же лица, те же улыбки...
        Но...
        Сел за работу. Материал не самый свежий, но достаточно важный. Несколько часов видео сконцентрировали в себе мрачные истории: разбитые пустынные улицы Забадани, разорванные глазницы окон. Тихий симпатичный и улыбчивый человек в начале видео, не дожил до конца повествования... Мы причастны к его гибели.
        Снайперы прознали про приезд иностранцев и были осведомлены, что оператор одет в черную футболку. Это послужило наводкой и безжалостная пуля прервала его жизнь. За некоторое время до этого когда съемочная группа проезжала через блокпост, солдаты отдали оператору бейсболку - чтобы не выделялся, в этой местности, мы светловолосые, сразу бросаемся в глаза. А убитый, он был просто тоже одет в темную майку.
        Это печальная и жуткая история, но она очень показательна. Оказавшись тут нельзя быть непричастным, если ты тут, ты уже на войне и ты ее участник. Как угодно, в любом случае. Своим мнением, своим отношением ты участник конфликта и ты мишень. Можно прикрываться любыми аргументами: своей неосведомленностью, Женевской конвенцией, пацифизмом, пофигизмом... Но война слепа и глуха, она не видит есть у тебя оружие или нет, не выглядывает на твоем бронежилете надпись"пресса" не слышит криков о помощи и хрипа раненых.
        Все это заставляет очень сильно задуматься. О самых вечных и самых главных вопросах.
        На войне, как на войне - не устаю повторять я мысленно, не то успокаивая себя, не то уже просто автоматически.
        Сегодня внезапно раздался телефонный звонок и состоялся странный разговор. Звонившая была расстроена и очевидно нервничала. Она сказала мне долгожданные слова и предлагала так много, только за то что я вернусь ближайшим рейсом... Слушал... И не знал, что сказать. Зачем ты говоришь мне это сейчас, спросил я. Она помолчала, а потом произнесла, тихо-тихо: "Потому, что боюсь. Боюсь, что мы больше не увидимся, что я не скажу тебе больше ничего и ты ничего не ответишь, а ведь нам есть что сказать друг-другу. Как это будет глупо. Мы столько прожили вместе. А сейчас, я боюсь, что эта история может закончится. И единственное, что у меня останутся только воспоминания и хуже этого ничего не может быть..." Не нашел, что ей ответить, но чувствовал я что-то очень похожее.
        За несколько дней тут, я вспомнил всех. Тех кто остается близким не смотря ни на что, тех кто ушел, тех про кого даже думать не хотел. Знаю, что я резкий и вспыльчивый, глупый и неаккуратный, надоедливый и так далее. Это вопрос моей эмоциональности. А на самом деле. На самом деле я помню все и всех. И люблю. Я паук и если вы задели мою паутину, вы уже в ней, выбраться нет шансов. Вы можете уйти далеко-далеко, но нельзя сбежать из моего сердца и моей головы. Да, я держу с некоторыми дистанцию и физическую и моральную, но единственная причина тому это то что мне известно, что некоторым я могу сделать больно, а другие могут задеть меня.
        Как глупы и мелочны все наши бытовые ссоры, когда в пылу мы называем друг друга врагами, бранимся, забываем близких, расходимся в разные стороны, подавляем других ради собственного блага.
        Ведь на самом деле единственное за что мы должны бороться - это жизнь, не своя лично, не чья-то, а вообще. Жизнь это действия и ощущения, а смерть, смерть - это пустота, это ничто. Память останется, но она не никуда не двигается, она не ходит, не дышит, не будет смеяться.
        Пока есть в нас жизнь, пока мы можем хоть что-то - мы должны. Должны жить, радоваться и радовать других. Поддерживать, разговаривать, развиваться, строить новые связи, писать, говорить, кричать - жить. Жить для общества, для друзей, для близких. И немного для себя. Жить устраняя любые преграды.
        В этом есть парадокс, т.к. иногда преградой может быть другой человек. Но я принимаю эту ситуацию.
        Этим страшна война в большой своей части. Она отнимает все, сразу и даже заранее. Ты умираешь не в тот момент когда пуля задевает орган без которого ты не можешь дышать и заливаешь все вокруг и внутри своей кровью, ты начинаешь умирать как только ты соприкасаешься с войной даже издалека, ты сам убиваешь в себе страх, потом потихоньку начинают умирать остальные эмоции. Ожесточается сердце. Ты начинаешь меньше говорить, даже мысли лишние гонишь прочь. Ты уже не живешь, а существуешь - тупой зомби, готовящийся облачится в мертвенное, зеленое, пятнистое... И влачить свое существование на собственное заклание, собирая по дороге жуткий урожай.
        Может быть вы удивитесь, но я отказался от всего что было мне предложено подругой, хоть так хотел и так хочу этого всеми бьющимися клеточками своего организма. Я пробуду тут столько сколько будет надо, пока яростные боги войны не решат, что служба моя закончена. Может быть это прозвучит странно, но я здесь, конечно, не из-за работы и денег, и не только ради правды и ответов на вопросы которые мучают меня долгое время. В глобальном плане, я тут чтобы в какой-то момент война закончилась с минимальным уроном. И что бы ее не стало, никакой, никогда на этой планете.
        Ох, Сирия-Сирия-Сирия... Завтра будет новая... серия.

Сирия. Дамаск. 11.02.2015
[Еще?]

Что еще посмотреть


Что почитать


Вопросы и т.п.



война, сирия, путешествия, travel, people, бортовой журнал, trip, отменятина

Previous post Next post
Up